Рождественский гимн Scrooge
«Скрудж» режиссера Брайана Десмонда Херста — это классическое кинопрочтение классики британской литературы. Фильм вышел на экраны в 1951 году, и по своей стилистике он однозначн, ближе к фильмам
Без сомнения, всякому известна «Рождественская песнь» Чарльза Диккенса, неоднократно воспроизведенная на экране. Особенностью фильма «Скрудж», снятого Херстом, является, прежде всего, отсутствие спецэффектов. Удивительно, но режиссерам прошлых лет без всяких трудностей удавалось воспроизвести на экране появление привидений, мгновенную трансформацию личности и любые другие фантастические события. И в фильме «Скрудж» это особенно ощутимо: режиссеры простыми приемами добивались максимального отклика зрительских эмоций. Отдельные сцены в этой ленте заставят даже самого искушенного зрителя вздрогнуть и сильнее вжаться в спинку кресла. Стоит учесть, что весь фильм продолжается менее полутора часа, что еще раз доказывает высокое мастерство режиссера.
Эта картина имеет ряд отличий от литературного первоисточника. Если в книге сделан резкий переход от событий накануне Рождества к детскому периоду жизни главного героя, то кинематографисты ощутимо расширили спектр возрастных диапазонов главного героя. Если Диккенс показывает законченного скупердяя, то Херст знакомит зрителя с этапами трансформации этой личности.
В свете вышесказанного понятно, что работа актеров имеет для этого фильма определяющее значение. Аластер Сим, сыгравший главного героя, представляет не банального бессердечного злодея, но человека, который совершенно искренне заблуждается в своих суждениях. Это Скруджа в исполнении Аластера Сима роднит с героями, например, Николая Гоголя. И когда Скрудж сталкивается с «альтернативной реальностью», он,
Смотреть ленту «Скрудж» интереснее