Ромовый дневник The Rum Diary

oKino:
6.4
6.4/10
из 10
IMDb: 6.2 (75,884)
Смотреть онлайн
мин
Оператор: Дариуш Вольски
Композитор:
Слоган: «Всё на грани фола»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 20 октября 2011
Бюджет: $45 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

Разгар 1950-х. Журналист Пол Кэмп бросает опостылевшую «правильную» работу в престижном нью-йоркском издании и уезжает в маленький туристический городок Сан-Хуан в Пуэрто-Рико, где устраивается на работу в маленькую местную газету. Полу за тридцать, он устал от бессмысленных скитаний и сейчас стоит на том рубеже, который решит его дальнейшую судьбу. В этой богом забытой и обнищавшей стране, где всё стоит копейки и ром льется рекой, журналист пытается найти себя. Он устал от ожидания, когда воплотятся в жизнь все его мечты и ему нужно хоть что то, что заставит убрать палец с курка пистолета, приставленного к собственному виску. Справится ли Пол со своими душевными терзаниями? Ответ на этот вопрос мы узнаем только в самом конце.

Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии

История экранизации первого романа Хантера С. Томпсона началась с того, что Джонни Депп поспособствовал изданию этой книги, а со временем и купил права на её экранизацию. Это произведение писателя долгое время отлёживалось где-то в архивах Томпсона, пока не попало под прицел самого актёра. После того же, как посмотришь уже готовый фильм, невольно появляется мысль, что лучше бы этот роман так и остался лишь в формате книги…

С самого начала сюжет погружает зрителя в прекрасный мир Пуэрто-Рико, где «ром льётся рекой», богатые американцы щедро тратят все свои сбережения во время летнего отдыха, а сильные мира сего купаются в роскоши с утра до вечера… Однако по мере знакомства с жизнью в этих местах главный герой познаёт и обратную сторону жизни на этой земле: местные жители погрязли в беспросветной нищете, с каждым днём теряя свою землю «благодаря» усилиям предприимчивых нуворишей, находящихся у власти. Вечная тема того, как богатые власть имущие обирают бедное население — едва ли оправдывает актуальность этой картины.

Талантливый, но нереализованный писатель Пол Кэмп приезжает в Пуэрто-Рико «в поисках вдохновения», надеясь здесь найти покой и силы для того, чтобы написать хоть одно удачное произведение. Устроившись на работу в местную умирающую газету, пишущую про всякую пошлость, у него сразу появляется возможность понять «всю соль этой земли». И вместо того, чтобы сосредоточиться на творчестве, его сознание полностью оккупирует с одной стороны ром, а с другой — желание написать правду о беспределе, который творят с этим краем капиталисты.

К концу картины пафос борьбы за справедливость главного героя переходит всякие границы, становясь откровенно-наивным зрелищем. Складывается впечатление, что главной задачей фильма был вовсе не меседж о справедливости, а показать райскую атмосферу утонувшего в роме Пуэрто-Рико. Дебошам, вечеринкам, историям на почве алкоголизма в ленте не просто уделяется намного больше внимания, но и выполнены они качественно намного лучше, чем морализаторские потуги авторов картины.

Кроме того, что в творчестве режиссёра Брюса Робинсона едва можно отметить явные «хиты», ситуацию усугубляет ещё и то, что последней его режиссёрской работой был фильм двадцатилетней давности «Дженнифер 8».

Ситуацию, правда, компенсирует по правде звёздный актёрский ансамбль и профессиональная съёмочная группа: оператор Дариуш Вольски, известный среди прочего по нескольким частям «Пиратов Карибского моря», композитор Кристофер Янг («Сладкий ноябрь» и др.), монтажёр Кэрол Литтлтон, номинант на Оскар и другие.

В этой картине Джонни Депп постарался сыграть в постельной сцене, которая к счастью не слишком долго смаковалась оператором. 48-ми летний Джонни уже не претендует на звание героя-любовника, отчего этот эпизод и претендует на звание одного из самых нелепых среди всех постельных сцен за последний год. Усугубляет положение актёра и красующая своими недалёкими от идеала формами Эмбер Хёрд, благодаря которым она, собственно, и попала в фильм.

Вторая полнометражная экранизация романа Хантера С. Томпсона не идёт ни в какое сравнение со «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе». В некотором роде, последнюю картину даже можно назвать антиподом «Ромового дневника». Если в «Страхе…» чувствуется залихватское безумие и полноценный мир наркоманов со всем его сумасшествием, то в «Дневнике…» беспрерывное «выпивание» сведено лишь к банальным шуткам на почве алкоголизма. При этом сам писатель Хантер С. Томпсон развивал в своих произведениях полноценное мировоззрение под влиянием наркотиков и алкоголя.

Кроме того, в сюжете фильма значительно смещены и другие акценты романа-первоосновы, а также исчезает один из трёх ключевых персонажей книги.

Лента начинается как обычная история о человеке, который внезапно решил исправить свою жизнь, распрощавшись навсегда с лживым прошлым и начав совсем новую «настоящую» жизнь, полную радостей и красот. Именно поэтому талантливый журналист Пол Кэмп и меняет Нью-Йорк на Пуэрто-Рико, приезжая в этот милый уголок мира в поисках материала для новых публикаций. Однако после непродолжительной акклиматизации к новому образу жизни он доведывается о тайных делах местной мафии, после чего его приобретают более тёмные тона.

В этой картине появляется целая россыпь знаменитостей: красотка Эмбер Хёрд, Джонни Депп, Аарон Экхарт, Ричард Дженкинс и другие.

Автор фильма «Ромовый дневник» Брюс Робинсон уже двадцать лет ничего не снимал и более десяти лет не появлялся на экране. Настолько продолжительные перерывы не всегда положительно сказываются на творчестве, однако случай с этой картиной может стать исключением.

Впечатляющий список знаменитостей среди актёров дополнился и именами в съёмочной группе. Так, оператором в ленте выступил Дариуш Вольски, работавший над тремя частями «Пиратов Карибсткого моря». Композитором — Кристофер Янг, написавший музыку для «Сладкого ноября», «Вердикта за деньги» и других известных фильмов.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы