Роковое число 23 The Number 23

oKino:
6.8
6.8/10
из 10
IMDb: 6.4 (144,704)
Смотреть трейлер
Режиссёр:
Сценарист:
Слоган: «ОТ правды не уйдёшь»
Премьера в мире:
Бюджет: $30 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет
В руки Уолтера Спэрроу однажды попадает книга, сюжет которой, точь в точь повторяет его жизнь. Одно лишь различие – вместо ожидаемого хэппи-энда, книга заканчивается убийством. Уолтер начинает догадываться, что вскоре убийство произойдет и в действительности…
Трейлер
Кадры
Рецензии
Ничего не длится вечно. Это неоспоримый факт. А хорошее, как правило, даже долго длиться не может. Грустно это осознавать, но иногда приходится. Жизнь сложна и многообразна. Потянуло меня в последнее время на мрачные психологические триллеры. Посмотрел «Лестницу Джейкоба» - понравилось, «Машинист» - отличное кино. Сегодня решил продолжить ряд «Номером 23»… а не тут-то было. Не получилось продолжения просмотра высококачественных триллеров. А почему? Поясню в двух словах.

Уолтер Спэрроу постепенно сходит с ума. В его размеренную жизнь вошла книга с многообещающим названием «Номер 23». Этот безобидный подарок на день рождения перевернул жизнь главного героя. Уж очень много совпадений с его реальной жизнью описано в книге. Имена другие, но повороты сюжета в точности повторяют реальность. Это начинает по-настоящему пугать Уолтера, превращает его в наркомана, зависимого от числа 23, которое он начинает видеть абсолютно во всем. Чтобы распутать этот клубок Спэрроу необходимо понять, откуда взялась зловещая книга, кто ее автор и откуда он так досконально знает главного героя. Но времени остается мало. В одной из глав описано жестокое убийство, которое Уолтер еще не совершал. Но может совершить…

В который раз убеждаюсь, что сценарий при любых условиях играет основную роль в триллере. Если автору удается зацепить зрителя, то на остальные огрехи кино можно закрыть глаза. Если же нет – то и триллером творение впоследствии назвать сложно. Так и вышло в случае с «Номером 23». Неплохая задумка превратилось в очень среднее кино, которое не может удержать внимание зрителя. Основной минус – слишком все как-то неправдоподобно, надумано, банально. Хочется настоящих загадок и непредвиденных поворотов сюжета, а получаешь растянутый и скучный рассказ о том, что «11 + 12 = 23». И первые полчаса это даже забавно, но за следующие полтора – становится грустно. На уровне сюжета и постановка с игрой актеров. Джоел Шумахер становится в Голливуде статистом. Снимает все, что ни попадя, но, такое чувство, что просто для «портфолио», а не для «души». Кэрри в очередной раз снимает с себя маску комика. До этого у него уже несколько раз выходило вполне удачно, например, в «Шоу Трумэна» или «Вечном сиянии чистого разума». Но не здесь. В «Номере 23» его игра соответствует уровню всего фильма, т.е. оставляет желать лучшего. Эффектно смотрятся разве что моменты, в которых Джим появляется в роли детектива Фингерлинга. После них мне очень захотелось увидеть актера в фильме подобном «Городу Греха» Роберта Родригеса. Отрешенный уверенный в себе Кэрри с татуировкой на всю спину – это, как минимум, непривычно, а как максимум – эффектно. Те же моменты можно отметить и в визуальном плане. Работа оператора достаточно интересна.

Резюме. Хорошая идея и плохая реализация. Основные камни летят в сценариста. Фильм напомнил мне два фильма, которые я (субъективно) оцениваю очень низко: «Пи» и «Жуки». Паранойя – это огромное поле для создания отличных триллеров, но не в этих трех случаях. Ставлю «Номер 23» в ряд с вышеперечисленными фильмами, но на ступеньку выше.

Фильм об отсутствии судьбы, но присутствии выбора
Будет интересен любителям скучных параноидальных фантазий
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы