Рокки Бальбоа Rocky Balboa

oKino:
7.3
7.3/10
из 10
IMDb: 7.2 (131,800)
Смотреть трейлер
Сюжет

Немало воды утекло с тех пор, как Рокки Бальбоа, чемпион мира по боксу в супертяжелом весе, в последний раз выступал на ринге. Времена его громких побед давно минули, и теперь изрядно постаревший и потрёпанный жизнью Рокки проводит свои дни вдали от шума и спортзалов. Он безутешно скорбит по своей жене Эдриан, погибшей от рака несколько лет назад. Его взрослый сын Роберт редко навещает отца, обиженный на то, что всю жизнь прожил в его тени. Единственная отрада, которая осталась у Рокки, — это его итальянский ресторанчик, названный в честь покойной жены. Впрочем, в последнее время даже он не помогает бывшему боксёру избавиться от ощущения одиночества и пустоты, поселившегося в его душе в последние годы. Ища способ заполнить эту брешь, Рокки принимает неожиданное предложение действующего чемпиона по боксу Мэйсона Диксона выступить с ним в показательном бою. Диксон нуждается в сильном противнике, бой с которым поднимет его авторитет. В то же время постаревший Рокки надеется в последний раз доказать самому себе и всему миру, что он всё ещё способен выступать на ринге и побеждать.

Трейлер №2
Кадры
Рецензии

Фильм «Рокки 5» появился на экранах в далеком 1990 году. Мало кто надеялся, что когда-нибудь эта популярная и знаковая для Сталлоне серия фильмов будет продолжена. Прошло 5, 10, 15 лет… К удивлению публики, через 16 лет (а с момента выхода первой картины вообще прошло три десятилетия!) Сильвестр Сталлоне представляет зрителям шестую по счету часть — «Рокки Бальбоа». Слай не только сыграл главную роль, но и срежиссировал картину по собственному сценарию. Что тут можно сказать — человек решил продолжить свое же детище, потому его стремление полностью контролировать ключевые этапы создания фильма вполне понятно.

По сюжету фильма Рокки давненько не занимался боксом и спокойно трудился в гостиничном бизнесе. Но его постоянно гложет пустота, возникшая после утраты жены… И эту пустоту никак не удается чем-нибудь заполнить, покуда Рокки не принимает волевое решение — вернуться на ринг, чтобы боксировать с представителями легкого веса. Но после он принимает серьезный вызов от действующего чемпиона-тяжеловеса, что моментально приковывает внимание прессы к его персоне. Позволит ли физическая форма Рокки выстоять против чемпиона Мэйсона Диксона?

«Рокки Бальбоа» — это великолепная возможность вспомнить былые времена вместе с самим Сталлоне, затеявшим съемки последнего фильма в легендарной серии. Дальше движения точно не будет, ведь с каждым годом актер-сценарист-режиссер моложе не становится (ему на момент выхода шестой части стукнуло 60!). Невооруженным глазом видно то, с какой особой бережливостью и трепетом относится Слай к материалу, вплоть до мелочей. Причем это в гораздо большей степени мелодрама, чем кино о боксе (а кто-то ожидал полтора часа «рубилова» на ринге?).

Огромного успеха в прокате лента не добилась, но целью были не очередные миллионы, почему-то в этом не возникает сомнений. Просто иногда люди хотят сделать что-то для себя, вот и появляются проекты наподобие «Рокки Бальбоа». В них нет особой необходимости, но в то же время сам Слай и многочисленные почитатели его творчества получили то, что хотели — пусть местами слабенькое, но все же завершение. Особенно знаменательным выход шестой картины стал для самих американцев разных поколений, пристально следивших за становлением Рокки на протяжении пяти фильмов.

Сталлоне неоднократно отличался на «Золотой малине» (самые сомнительные успехи в кино), но «Рокки» и «Рэмбо», скорее всего, даже сами устроители этой премии смотрели не раз. Понятно, что роль в «Рокки Бальбоа» не заслуживает «Оскара», но уровень актерской игры достаточно высокий. Ну не мог Слай пренебрежительно отнестись к завершению своей боксерской серии, иначе зачем бы он все это затевал перед своим шестидесятилетием? Вспоминая сценарий и режиссуру, можно смело говорить о том, что Сильвестр просто-напросто дал своеобразный концерт по заявкам: любой сюжетный ход невольно напрашивается на язык.

Если первые фильмы о «Рокки» вы не смотрели, то стоит начать именно с них, так как «Рокки Бальбоа» — это своеобразная дань им. Хотя, если рассматривать ленту обособленно, в отрыве от вышедших десятилетия назад картин, можно почерпнуть несколько неглупых наставлений от Слая. Это ценность отношений с близкими и друзьями, а также пожелание не создавать вокруг себя искусственных преград от окружающего мира и стоять на ринге до последнего вздоха. Стоять, пока самые последние силы не оставят тебя.

Если бы у Сильвестра Сталлоне не было больше никаких других фильмов, кроме первого и последнего «Рокки», это была бы просто грандиозная история. Настоящая голливудская легенда на все времена - о том, как простой рабочий парень без гроша за душой покорил вдруг целую нацию и отхватил «Оскар» за лучший фильм, рассказав простую историю о таком же, как он, простом парне, которому выпал удивительный шанс чего-то добиться. К несчастью, за те тридцать лет, что отделяют первый выход Рокки на публику от его прощальной гастроли в этом, шестом по счету фильме, Сталлоне успел натворить много всякого. Например, стать абсолютным чемпионом по количеству номинаций на «Золотую малину». К Сталлоне можно относиться как угодно, но одного у него не отнять - Рокки всегда был его главным творением, этаким alter ego, отражавшим в своих фильмах устремления самого Слая. Если первый «Рокки» был, по сути, историей Золушки на боксёрский лад, то всеми последующими частями Сталлоне стабильно пёр на повышение - из простого скромного парня, сумевшего преодолеть препятствия на пути к своей нехитрой, заметим, цели, Рокки постепенно превратился в несгибаемого героя без страха и упрёка с претензиями на мировое господство. Правда, если у киношного Рокки прекрасно получалось всего этого добиваться, то реальному Сталлоне везло заметно меньше - где-то к началу 90-х публика подустала от его постоянной бравады и мачизма, и началась долгая полоса неудач. Сейчас Сталлоне уже 60, и в новом «Рокки» он будто извиняется за все те оплошности, что сотворил когда-то - его Рокки выходит к зрителю запросто и немного неуклюже, в этом своём дурацком пиджачке и фирменной шляпе, и всё это выглядит так искренне, что возразить хоть что-либо решительно не хватает духу. Весь «Рокки Бальбоа» от начала до конца - один час сорок минут чистейшей ностальгии. Сейчас Сталлоне чётко понимает, что когда-то сделало историю Рокки столь феноменально популярной, и старается выдать именно это. Здесь всё узнаваемо с первых же минут - в фильме нет ровным счётом ничего непредсказуемого, он движется ровно туда, куда мы предполагаем, и ровно так, как мы думаем в начале каждой сцены, но именно в этой тотальной предсказуемости парадоксальным образом и скрывается главная сила «Рокки». Это никакое не новаторство и не эксперимент, это скорее концерт по заявкам, в котором происходит только то, что хочет видеть зритель. А заодно и напоминание о том, что все жанровые клише становятся таковыми только тогда, когда используешь их механически - стоит вложить в них хоть капельку души, и они превращаются в единственно верное следование традициям. «Рокки Бальбоа» - это большая голливудская мелодрама в самом классическим понимании этого слова, история простодушная, эмоциональная и честная. При желании здесь можно даже найти нечто вроде рецепта счастливой жизни, выданного нам мудрым Сталлоне. Делать своё дело, жить просто, но по совести, помнить о друзьях и близких, а когда понадобится выйти на ринг, стоять там столько раундов, сколько потребуется. И даже если не выйдешь в конце концов победителем, то всё равно останешься героем. Серж Кочерыжкин (c) Портал "Лаборатория новостей" (http://www.newslab.ru)
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы