Простому парню из захолустного американского городка Игу Перришу (Дэниэл Рэдклифф) не позавидуешь: кто-то убил его любимую девушку Мэррин (Джуно Тэмпл) и теперь все жители города безосновательно полагают, что в содеянном виновен он. Его лучший друг Ли (Макс Мингелла) отстаивает его интересы в суде, а сам Иг однажды и вовсе просыпается с рогами на голове. С этих пор парень начинает замечать скрытые прежде от посторонних глаз вещи, и у него появляется шанс разобраться во всем этом мракобесии.
Французский режиссер Александр Ажа («У холмов есть глаза», «Маньяк») привычно выступает в полюбившемся ему жанре, на этот раз обратившись к тексту книги сына Стивена Кинга Джо Хилла «Рога». Трудно сказать, насколько достоверной оказалась экранизация мистического триллера, ведь и саму книгу в свое время изрядно критиковали и одновременно хвалили литературный рост сына Кинга.
Уже во второй раз подряд Ажа берет на главную роль актера, игравшего главную роль в франшизе. Сначала был Элайджа Вуд, затерявшийся после колоссального «Властелина колец»; теперь подошла очередь и центральному актёру фэнтези-сериала «Гарри Поттер» показать на что он способен без волшебной палочки и мантии колдуна. К большому удивлению, актер прочно ассоциирующийся у широкой зрительской части с персонажем книг Роулинг на экране развевает любые сомнения и действительно демонстрирует все свои навыки и потуги. В принципе Рэдклифф на редкость удачно использует свои гонорары и молодость: чтобы быть в актерской «струе», он активно дает интервью, исполняет рэп-алфавитную распевку у Джимми Фэлона и стоит предположить обучался актерскому мастерству в очень качественной студии.
Результаты титанического труда заметны в каждой его последующей работе; впрочем, вас не должны смущать скромные кассовые сборы «Рогов»; ленту все-таки трудно назвать продуктом для массового зрителя, хотя троица молодых актеров, по идее, должна была расширить потенциальную аудиторию. Все же «Рогам» настойчиво не хватает мистичности, и они очень быстро спускаются на «землю». Главный герой открывает в себе способность говорить с окружающими людьми на чистоту, вызывая в них самые затаенные пороки и инстинкты. Авторы до поры до времени пользуются этим «даром», но так и не развивают в нужной плоскости.
Где-то посередине Игу становится буквально все равно, какие демоны терзают ничтожные души его земляков, поскольку шансов на спасения оных не остается ни у кого, кроме разве что него, погибшей девушки и ее отца. Остальные же невпопад и нестройным рядом вещают с экрана о своих потаенных желаниях, не имеющих ничего общего с поисками убийцы девушки. С этого момента парень буквально берет расследование в свои руки и навещает одного за другим то своего брата, то лучшего друга, то отца девушки. Выведать у кого-нибудь правду ему не составляет труда, однако, несмотря на наличие рогов, он по-прежнему остается уязвимым и как бы так сказать немного пассивным.
Главный герой не имеет склонности к крайнему насилию, но авторы идут до конца и намекают на то, что зло не может быть меньшим или большим, зло есть зло и его стоит выкорчевывать на корню, а не ждать от подонка просветления и осознания вины. В целом «Рога» лишь изредка доносят эти прописные истины и то и дело подают знаки из Библии, содержащиеся на номерных знаках персонажей. Как-то — «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20:17). Все верно, но отдельные личности похоже никогда не извлекут из этой золотой заповеди какие-либо выводы.