Репортаж из преисподней [Rec] 2
Тема зомби распространяется с каждым разом все больше в кинематографе. Появляются новые идеи, новые объяснения появления зомби и их заражения. Той же тропой пошли создатели испанского фильма ужасов «Репортаж» и его продолжения «Репортаж из преисподней». В сиквеле события происходят той же ночью, что и в первом фильме.
В дом, который стал источником распространения вируса, превращающего людей в ходячих мертвецов и заставляющего их пожирать человеческую плоть, проникают четыре спецназовца и доктор Оуэн. Один из спецназовцев имеет камеру и снимает все происходящее для предоставления отчета. Группа пытается найти первую зараженную девушку, чтобы взять образец ее крови, из которой можно будет изготовить противоядие. Позже в дом проникают отец больной девушки, пожарник и три подростка, ищущие приключений. Всех их ждет нелегкая судьба, ибо, как выясняется, вирус имеет совсем не такое простое происхождение, как считалось, и неизвестно, возможно ли сделать лекарство от него.
Актеры сыграли в общем неплохо, но можно было и лучше. Совсем не отметились молодые актеры, играющие подростков, остальные поработали намного лучше. Особенно запомнилась Мануэла Веласко в роли Анхелы. Хоть она и не играла главную роль на этот раз, но ее перевоплощение заслуживает похвалы.
Декорации и спецэффекты созданы отлично. Темные коридоры, вспышки света, непонятные шумы за стеной вызывают ощущение реалистичности происходящего. Замечательно поработали гримеры, создав очень правдоподобных зомби синюшного цвета. При этом всего как раз в меру − и крови, и мяса − ни с чем не переборщили, отчего живые мертвецы выглядят действительно очень натурально.
Самые большие минусы фильма «Репортаж из преисподней» кроются в сценарии, полном нестыковок и откровенных глупостей, легко заметных даже невооруженным глазом. Одна из наибольших глупостей − история со спецназовцами.
Имея на руках такой сценарий, режиссеры старались как могли, чтобы сделать из фильма
Особенно следует отметить работу оператора. Картина снята в духе псевдодокументалистики, призванного убедить зрителя в достоверности происходящего. И Пабло Россо действительно постарался на славу. Снято очень профессионально, четко и выразительно, и если бы не очень плохо продуманный сценарий, то в реальность событий можно было бы поверить.
Итак, «Репортаж из преисподней» − не самый худший образец испанского кинематографа, но до первого «Репортажа» сильно не дотягивает.