Ренуар. Последняя любовь Renoir
Несложная, но запутанная благодаря сценарному легкомыслию история отношений между умирающим мастером живописи Огюстом Ренуаром, его последней натурщицей и его сыном Жаном.
Действие фильма «Ренуар. Последняя любовь» происходит в 1915 году, когда страдающий от ревматизма, почти не способный ходить признанный импрессионист Огюст Ренуар доживал свой век на Лазурном берегу Франции. Из ниоткуда у порога художника появляется юная красавица Андре, или просто Деде, которую якобы посоветовала в качестве модели умершая жена художника. Спустя
Визуальное исполнение фильма — идеально, за что стоит расцеловать руки оператору и осветителям. Ах, эти колышущиеся травы, ах, эта переливающаяся листва! А небо! А красавица Деде, чьи рыжие волосы золотятся в лучах солнца! Что не кадр — загляденье. Даже побитые артритом кисти рук Ренуара не вызывают отвращения. Создателям картины удалось точно перенести настроение импрессионистической живописи на кинополотно. Божественная музыка от Александра Деспла увенчивает поэтическую неспешную атмосферу киноленты. Но сценарий и режиссура хромают.
Режиссер и сценарист Жиль Бурдо рисует деликатную психологическую историю слишком размашистыми и бесформенными мазками. История невнятна, ее исполнение приторно. Хоть создатели ленты «Ренуар. Последняя любовь» щедро снабжают зрителя текстом в начале и конце фильма, следует разобраться самостоятельно, что связало всех этих персонажей в реальной жизни. В картине то и дело всплывают
А было так. Габриэль была кузиной любимой жены художника и няней трех его сыновей, своих племянников. Андре Эссленг отправил Ренуару его не менее гениальный коллега Матисс. Отношения между Жаном и натурщицей окончились десятью годами брака, появлением ребенка и творческим союзом, ознаменовавшим приход
Если повествование и постановка пущены на самотек, то актеры хорошо справляются со своими задачами. Пожалуй, самым интересным в этом плане является не «Жан» Винсент Ротье с ледяным взором и не «Андре» Криста Тере, хоть она и прекрасна в своей естественности, но
«Ренуар. Последняя любовь» — это услада для глаз и ребус для ума, вызывающий стойкое желание полезть хоть в «Википедию», хоть в справочник, чтобы разузнать, как все было на самом деле.
Ренуар
Огюст Ренуар — знаковый французский художник, один из главных представителей импрессионизма, повлиявший как на живопись в целом, так и на конкретных людей, ставших потом не менее значимыми людьми искусства. Одним словом, это человек, заслуживающий не одного, а десятка фильмов, посвященных его персоне, продолжающей вдохновлять людей и спустя почти сто лет после своей смерти. И в 2012 году, на родине художника наконец-то был снят его байопик, отражающий последние годы его жизни.
Акцентировать внимание зрителей именно на этом временном отрезке — понятный ход Жиля Бурдо, режиссера фильма «Ренуар. Последняя любовь». Ведь именно тогда, в так называемый «красный» период его творчества, художник наконец-то полностью получил заслуженное признание общества. А кроме того, именно тогда Ренуаром была произнесена знаменитая фраза «Боль проходит, а красота остаётся», живо доносящая его физическое и моральное состояние на тот момент. К концу своей жизни Ренуар страдал от заболеваний, изуродовавших его руки и приковавших его к инвалидной коляске, но не помешавших ему продолжать творить. Именно эта неубиваемая тяга к прекрасному и любовь к искусству, несмотря ни на что, и стали одним из главных лейтмотивов «Последней Любви». Не переходя рамки, Бурдо доносит до зрителя страдания, через которые проходил тогда Ренуар, добавляя к физической их стороне еще и моральные. Которые, соответствуя названию, и стали второй составляющей фильма, отражая отношения Ренуара с молодой натурщицей Андре. Дерзкая и своенравная, она быстро покоряет сердце живописца, как и его сына Жана, вернувшегося с фронта покалеченным. Собственно говоря, как и можно заключить из многоговорящего названия фильма, он разделен на две части. В первой основное внимание режиссер уделил творчеству Ренуара, процессу создания им своих картин и раскрытию сложной и трагической личности художника. Вторая же больше концентрируется на Андре и страстно влюбленного в нее Жана, которому приходится скрывать их отношения от отца. Для поклонников самого Ренуара интереснее будет первая половина, для тех же, кто не испытывает тяги к живописи, снята вторая. Ловко укладывая обе половины фильма в мелодраматический жанр, Бурдо, кажется, не оставляет шансов скептикам, настолько, несмотря на формальное разделение, у него получилась целостная картина. Секрет же этой целостности прост и вынесен режиссером уже в слоган фильма — «Тончайшие чувства в постельных тонах». Снять «Последнюю любовь» в стиле, аутентичном почерку маэстро — единственно верное решение, которое, к удовольствию как поклонников Ренуара, так и обычных зрителей, было принято Бурдо. Фильм и вправду выглядит так, будто экранизирует не столько саму жизнь Ренуара, сколько его творчество, перенося на киноэкран тонкий и воздушный стиль художника.
Фильм «Ренуар. Последняя любовь» — это французская мелодрама в классическом ее проявлении, которую снял Жилль Бурдо. Сценарий написал сам режиссер в соавторстве с Жеромом Тоннером и Мишель Спинозой. В главных ролях: Мишель Буке, Криста Тере, Винсент Ротье, Мишель Глейзер.
Картина переносит зрителя в далекий 1915 год. Вокруг шумит война, а известный художник Огюст Ренуар, находясь в почтенном возрасте, скрылся от нее на Лазурном берегу. Мастер живет отшельником, но не перестает писать свои волшебные картины. Искусство отвлекает его от мыслей о сыне: Жан ушел на фронт, и от него нет вестей.
На Лазурном берегу одиночество Ренуара скрашивает натурщица Андре. Рыжеволосая красавица наполняет пустынный дом художника жизненной энергией. Девушка спасает мастера от скуки, делает каждый день художника красочным. Огюст боготворит свою музу, ради нее он готов на все. Вскоре Ренуар понимает, что влюбился в юную диву без памяти. Он каждый день рисует ее портреты, наблюдает за девушкой, много разговаривает с Андре — кажется, что такая идиллия не закончится никогда…
Однажды Ренуар получает извещение о том, что его сын жив, но тяжело ранен. Вскоре Жан возвращается домой, чтобы восстановить силы, чему несказанно радуется отец. Однако случается непредвиденное: Жан без памяти влюбляется в Андре и готов бороться за ее внимание. Отец и сын, нежно любящие друг друга, вынуждены стать соперниками, ведь на кону главный «приз» — любовь очаровательной девушки. Каким же образом разрешится противостояние мужчин, которых связывают родственные узы?