Ребекка Rebecca
Очередное взаимовыгодное сотрудничество великого британского кинорежиссера Альфреда Хичкока с известной английской писательницей начала ХХ века Дафной Дюморье вылилось в оригинального рода саспенс под названием «Ребекка». Ранее Хичкок уже снял одну картину по произведению Дафны — «Трактир „Ямайка“». Но фильм, несмотря на все претензии, оказался не столь успешным, как хотелось, чему, прежде всего, виной стал «куцый» бюджет ленты. Но со второй попытки Хичкоку удалось прекрасно экранизировать роман Дюморье. Позднее Альферд снимет еще одну работу — «Птицы», которая по праву сегодня считается лучшей экранизацией романов писательницы.
Главный герой фильма —
Трудно сказать, что Альфред Хичкок снял в полном смысле саспенс, скорее, «Ребекка» — это симбиоз сразу нескольких жанров, этакий мелодраматический триллер. Примечательно, что фильм стал американским дебютом для Альфреда Хичкока. В Голливуд мастера позвал продюсер Дэвис Селзник. И что интересно, как бы прощаясь со своими британскими корнями, режиссер снял свою самую английскую ленту. В фильме сделан немалый акцент на чисто английских деталях: атмосфера Туманного Альбиона передана с безукоризненной точностью. Фарфоровые чашечки, вышколенная «почище» любого офицера прислуга, огромные портреты на стенах и прочие декорации — все было подобрано со знанием дела.
Еще один акцент сделан на главной героине: Хичкок настойчиво попытался добиться того, чтобы зритель сопереживал миссис Винтер, испытывающей глубокую драму. В замке создана великолепная атмосфера таинственности, особенно учитывая загадочные обстоятельства смерти предыдущей хозяйки Ребекки. И миссис Винтер моментально начинает чувствовать себя в опасности, которая исходит неизвестно откуда. Ребекка словно и не исчезала из своего дома, она присутствует везде — анаграммы ее имени есть на столовых приборах, салфетках, белье. Старую хозяйку помнит собака и не менее преданная горничная мисс Денверс (Джудит Андерсон), которая не скрывает своей ненависти к Винтер.
В роли аристократа в фильме снялся великолепный актер Оливье Лоуренс, который и в жизни настолько красив и хорош, что в итоге образ получился практически идеальным. На роль Винтер претендовала голливудская богиня тех времен Вивьен Ли, но роль все же досталась не менее обворожительной Джоан Фонтейн, которая так же, как и Лоуренс, справилась с поставленной задачей. Хороша и Джудит Андерсон, отлично сыгравшая мрачную и страшную горничную, бесшумно передвигающуюся по просторам замка в своем неизменно черном одеянии.
Работа Альфреда Хичкока была по достоинству оценена киноакадемиками. «Ребекка» получила сразу два «Оскара» — за лучший фильм и лучшую операторскую работу. Без сомнений, «Ребекка» — сильный и интересный фильм великого мастера.