Реальность Reality
Лучиано торгует рыбой в Неаполе и время от времени разыгрывает вместе со своей женой Марией небольшие сценки. Привлекательный и весёлый Лучиано никогда не упускает возможность развлечь своих знакомых и многочисленных родственников
Режиссер фильма «Реальность» — Маттео Гарроне, известный зрителям по киноленте «Гоморра», драме об итальянской мафии. Главным открытием новой киноработы мастера стал непрофессиональный актер Аниелло Арена, которого Гарроне пригласил на главную роль.
Лучиано живет в Неаполе, у него прекрасная семья — жена и двое детей. Мужчина торгует рыбой, но мечтает о популярности и славе. У Лучиано много родственников и друзей, которые собираются вместе на праздники. Специально для таких вечеров торговец готовит разные сценки, в этом ему помогает жена Мария. Родным нравятся актерские импровизации Лучиано — они щедро одаривают его комплиментами.
Однажды по телевизору объявляют, что ведется набор участников нового шоу. Суть проекта заключается в том, что герои заселяются в дом, а за их жизнью ведется круглосуточное наблюдение. Родственники уговаривают Лучиано поучаствовать в проекте. Поначалу мужчина не соглашается, но спустя
Лучиано отправляет заявку на участие в шоу, однако вскоре простое любопытство «что же происходит по ту сторону экрана» превращается в настоящую трагедию. Торговец так мечтает попасть на проект, что становится попросту одержим этой идеей. Ему постоянно кажется, что за ним наблюдают, чтобы понять, годится ли он для шоу. Лучиано старается понравиться каждому встречному, так как думает, что это инспектор с телевидения. Его так увлекает эта игра, что даже семья не может распознавать, где настоящий Лучиано, а где его придуманный экранный образ. Мужчина перестает адекватно воспринимать реальность: он живет в выдуманном мире, где, как ему кажется, за ним все время наблюдает «Большой Брат»…
После жёсткой драмы «Гоморра», показывающей закулисье итальянской мафии, один из ярчайших режиссёров современной Италии Маттео Гарроне решил снять фильм, рассказывающей о ни сколь не меньшем зле, чем криминальный мир, — телевидении.
В центре сюжета — благополучный торговец рыбой Лучиано, который не упускает даже малой возможности поразвлечь друзей и родственников своими актёрскими способностями. Ни один праздник в его огромном семействе не обходится без того, чтобы Лучиано на радость окружающим не поставил
Однако очень быстро обычный «спортивный» интерес перерастает в настоящую одержимость, так что Лучиано просто не может думать ни о чём другом кроме как об этом телепроекте. Ему вдруг начинает казаться, что каждый случайный встречный — это человек с телестудии, который специально следит за ним, чтобы решить годится он для передачи или нет.
Лучиано начинает вести себя с каждым человеком крайне любезно и старается выглядеть привлекательно, даже когда в этом нет никакой надобности. Повсюду ему начинают мерещиться инспекторы, которые оценивают его. В этот момент ощущение реальности в его жизни начинает подменяться его одержимостью.
Режиссёр Маттео Гарроне показал одну из болезней современного общества — одержимость публичным вниманием, которая разрушает психику обычного человека.
Главную роль в фильме исполнил непрофессиональный актёр Аниелло Аррена. Несмотря на свой непрофессионализм, каждому его жесту на экране веришь без сомнений — Аниелло очень точно вжился в свою роль.
Его участие в этой картине интересно и по тому, что на момент съёмок он отбывал заключение в тюрьме, так что для работы над фильмом его отпускали ежедневно буквально на несколько часов.
Несмотря на то, что в фильме «Реальность» поднимается актуальная проблема телевизионного сознания, многие кинокритики отмечают, что мир рядового итальянца, показанный в фильме, заметно отличается от того, каким он является на самом деле.
Тем не менее, итальянские реалии словно специально показаны в картине неправдоподобно. Подобная фальш присутствует здесь для того, чтобы усилить у зрителя ощущение нереального, лживого мира, в котором живёт главный герой.
Лента «Реальность» получила приз жюри на
Плотная связь этой картины с отошедшим, было, в далёкое прошлое итальянским неореализмом чувствуется от первого до последнего кадра: предельно актуальный сюжет, рядовой человек в центре истории, множество зарисовок из обычной жизни…
Да и сам этот сюжет напоминает один из первых фильмов этого направления — «Самую красивую» Лукино Висконти. Сюжет в упомянутой картине развивается вокруг провинциальной девушки, одержимой идеей победить в конкурсе красоты. Как и там, в ленте «Реальность» подобная страсть вытесняет в главном герое здравый смысл.