Расплата The Debt
Через 20 лет после окончания Второй мировой войны троим секретным агентам поручают отыскать в Восточном Берлине и арестовать нацистского доктора, осуществляющего бесчеловечные опыты над живыми людьми. Спустя ещё 30 лет мы видим всё тех же агентов, уже на заслуженной пенсии, окруженных почётом и уважением за отвагу, проявленную при выполнении берлинской миссии. Однако в это время всплывает информация, согласно которой нацистский садист всё ещё жив и сейчас скрывается
Через двадцать лет после окончания страшной Второй мировой войны израильские спецслужбы выясняют тот факт, что в самом центре Берлина вот уже долгие годы живет и здравствует бывший нацистский преступник. Кровавый убийца Дитер Фогель (Еспер Кристенсен) работает частным гинекологом и даже не скрывается от правосудия. Руководство Моссада дает задание трем секретным агентам. Фогеля необходимо вывезти с территории ГДР, после чего нациста будет ждать справедливый суд.
Но четко спланированная операция катится ко всем чертям, и агентам Моссада приходится убить Фогеля на месте. Несмотря на провал, на Родине героев ждет повышение: как не крути, преступник понес наказание. Особую популярность эта история обретает, когда берлинской операции посвящается целая книга. Но спустя тридцать лет прошлое неожиданно возвращается. Один из троицы агентов совершает самоубийство, а двое других узнают, что «ликвидированный» ими Фогель живет
Актерскую группу фильма «Расплата» можно условно поделить на два состава -взрослый и молодежный. И примечательно, что молодые актеры — Джессика Честейн, Сэм Уортингтон и Мартон Чокаш — не ударили в грязь лицом перед своими более опытными коллегами. Сыгравшие те же роли, только более взрослых персонажей, Хелен Миррен, Том Уилкинсон и Киаран Хайндс и вовсе удачно отработали, особенно Миррен. Смотря на работу Хелен, веришь актрисе без малейшей тени сомнения, всем эмоциям, каждому слову. Отдельно хочу выделить и главзлодея ленты — нациста Дитера Фогеля, которого талантливо сыграл Еспер Кристенсен. Образ настоящего гаденыша был создан великолепно.
После откровенного провала фильма «Киллер» британский режиссер Джон Мэдден сумел исправиться своей новой лентой «Расплата». Хотя, конечно, без определенных недочетов не обошлось.
Главное — это плюсы. Джону Мэддену удалось талантливо совместить напряженный шпионский триллер с динамичным, эффектным экшеном. Затягивающая «петля» интриги умело разбавляется динамичными сценами, которые нисколько не портят общей полноценности ленты. Во многом удачная картина получилась благодаря грамотному монтажу. В фильме переплетены две параллельные сюжетные линии. Одна рассказывает о молодости героев, а другая, более интригующая, повествует о попытках постаревших героев забыть свое прошлое. Регулярные прыжки «во времени» и обеспечивают впечатляющую динамику фильма. К тому же Мэдден предпринял попытку показать нам профессиональных шпионов скорее с человечной стороны, нежели с профессиональной, что придало фильму еще и толику не хватающей душевности.
«Расплата» — крепкий, интересный фильм, мораль которого говорит, что опасна не сама ложь, а тот факт, что жить с обманом придется до самой смерти, которая первым делом приходит за лгунами, а затем за всеми остальными. Хорошее голливудское кино на один раз.