Рай: Любовь Paradies: Liebe

IMDb: 7 (4,734)
Смотреть трейлер
Сюжет
Три истории – о трех женщинах, их возможностях рая и любви. Первая из женщин уезжает в Кению с целью секс-туризма, вторая – из любви к Иисусу пытается вернуть австрийский народ к католицизму, а третья, самая юная, – отправляется в лагерь для того, что бы потерять невинность и побороть свой излишний вес.
Трейлер
Кадры
Рецензии

В своей новой ленте «Рай: Любовь» режиссёр Ульрих Зайдль продолжает раскрывать образ современного европейца через внимательное изучение его загадочного либидо.

В своей наиболее известной картине «Импорт-эспорт» он поменял местами немцев и украинцев, поместив первых в нищету нашего общества, а в свою очередь украинцев — поставив на обочину благополучного немецкого общества. Таким образом режиссёр как бы пытается доказать, что сами по себе европейцы не могут обрести счастье — достичь это прекрасное состояние они способны лишь благодаря людям из другой страны.

Как и в упомянутом «Импорте-экспорте», главная героиня ленты «Рай: Любовь» отправляется в поисках морального (и не только) удовлетворения в другую страну. Под личиной традиционного обывательского отдыха в экзотической стране эта толстая бургерша отчаянно надеется разрядить накопившееся годами сексуальное напряжение. Секс-туризм, набирающий с каждым годом всё большую популярность стал лейтмотивом этой картины.

Так, сюжет рассказывает о том, как рядовая немка среднего возраста оказывается в Конго. С одной стороны это страна, в которой буквально каждый коренной житель безнадёжно беден, а всё вокруг просто-таки утопает в разрухе, а с другой — шикарнейшие отели принимают богатых европейцев, прожигающих здесь за время своего отдыха суммы, которых хватило бы, наверное, на целый год безбедного существования в Конго.

Таким образом современный туризм показывается как своего рода неоколониализм. Бедные чернокожие парни, чтобы заработать, готовы чуть ли не носить на руках белых европейцев.

Однако подобные социальные контрасты приобретают в картине несколько иной контекст. У европейцев есть толстые кошельки и абсолютно неудовлетворённое либидо, а у местных жителей — наоборот — сексуальная жизнь в полном порядке, а денег нет. Так-то африканцы и европейцы удовлетворяют потребности друг друга.

Кульминацией картины становится отчаянное одиночество главной героини, которая остаётся одна в своём гостиничном номере. Её попытка забыть обыденные проблемы во время такого отдыха ни к чему не приводит: единственный парень, к которому она испытывала симпатию, очень некрасиво её бросает, сексуальное удовлетворение остаётся не достигнутым, а единственная дочь забывает её поздравить с днём рождения…

Эта женщина переживает синдром типичного туриста, который готов отправиться хоть на край света, чтобы поверить в иллюзию, что его жизнь изменилась. Однако вместе с завершением отпуска приходится снять розовые очки и вернуться в реалии повседневности. Так что в результате правда жизни после отпуска воспринимается ещё болезненнее.

Жизнь в самом отеле, где отдыхают приезжие из Европы, показывается слегка абсурдно. Постоянная искусственная жизнерадостность портье, идиотские песенки «Акуна-матата», которыми развлекают туристов непрофессиональные музыканты — всё это создаёт приторную атмосферу «радости от каждой мелочи жизни», которую на самом-то деле не испытывает практически ни один из приезжих.

В лишённой всякой изобретательности манере съёмки Ульриха Зайдля важно не операторское или драматургическое мастерство, а, прежде всего, социально-идеологический подтекст.

Учитывая, что в течение всей ленты главная героиня находится под внимательным взором кинокамер, особое значение приобретают оттенки её актёрской игры. Так, в самом начале фильма она предстаёт в образе хлопотливой мещанки, погрязшей в домашних делах, однако уже в середине мы видим её, как неудовлетворённую самку. По мере того, как она узнаёт о том насколько легко в Конго подцепить какого-нибудь парня — в её глазах появляется просто-таки животная страсть и коварство.

Эта картина стала первой частью социально-интеллектуальной франшизы «Рай». Вторая картина из этого цикла «Рай: Вера» расскажет о лучшей подруге главной героини «Рая: Любви», которая отправляется в паломничество. Преданной католичке во второй ленте придётся разочароваться в религии, которой она беспрекословно повиновалась.

Третья же картина в цикле называется «Рай: Надежда» и центральное место в ней займёт уже дочь этой бургерши из «Рая: Любви». Здесь пойдёт речь о юношеских разочарованиях и знакомстве с правдой взрослой жизни.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы