Рай: Любовь Paradies: Liebe
В своей новой ленте «Рай: Любовь» режиссёр Ульрих Зайдль продолжает раскрывать образ современного европейца через внимательное изучение его загадочного либидо.
В своей наиболее известной картине
Как и в упомянутом
Так, сюжет рассказывает о том, как рядовая немка среднего возраста оказывается в Конго. С одной стороны это страна, в которой буквально каждый коренной житель безнадёжно беден, а всё вокруг
Таким образом современный туризм показывается как своего рода неоколониализм. Бедные чернокожие парни, чтобы заработать, готовы чуть ли не носить на руках белых европейцев.
Однако подобные социальные контрасты приобретают в картине несколько иной контекст. У европейцев есть толстые кошельки и абсолютно неудовлетворённое либидо, а у местных жителей — наоборот — сексуальная жизнь в полном порядке, а денег нет.
Кульминацией картины становится отчаянное одиночество главной героини, которая остаётся одна в своём гостиничном номере. Её попытка забыть обыденные проблемы во время такого отдыха ни к чему не приводит: единственный парень, к которому она испытывала симпатию, очень некрасиво её бросает, сексуальное удовлетворение остаётся не достигнутым, а единственная дочь забывает её поздравить с днём рождения…
Эта женщина переживает синдром типичного туриста, который готов отправиться хоть на край света, чтобы поверить в иллюзию, что его жизнь изменилась. Однако вместе с завершением отпуска приходится снять розовые очки и вернуться в реалии повседневности. Так что в результате правда жизни после отпуска воспринимается ещё болезненнее.
Жизнь в самом отеле, где отдыхают приезжие из Европы, показывается слегка абсурдно. Постоянная искусственная жизнерадостность портье, идиотские песенки
В лишённой всякой изобретательности манере съёмки Ульриха Зайдля важно не операторское или драматургическое мастерство, а, прежде всего,
Учитывая, что в течение всей ленты главная героиня находится под внимательным взором кинокамер, особое значение приобретают оттенки её актёрской игры. Так, в самом начале фильма она предстаёт в образе хлопотливой мещанки, погрязшей в домашних делах, однако уже в середине мы видим её, как неудовлетворённую самку. По мере того, как она узнаёт о том насколько легко в Конго подцепить
Эта картина стала первой частью
Третья же картина в цикле называется «Рай: Надежда» и центральное место в ней займёт уже дочь этой бургерши из «Рая: Любви». Здесь пойдёт речь о юношеских разочарованиях и знакомстве с правдой взрослой жизни.