Радиоволна Frequency

oKino:
7.6
7.6/10
из 10
IMDb: 7.3 (70,872)
Сатурн 1
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Алар Кивило
Композитор:
Слоган: «Только сын может надеяться предотвратить убийство отца, случившееся 30 лет назад»
Премьера в мире:
Бюджет: $31 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет

После того, как жена бросила его, 36-летний полицейский детектив Джон Салливан возвращается в дом своих покойных родителей, где обнаруживает старую радиостанцию, ранее принадлежавшее его отцу-пожарному. В эту ночь над Нью-Йорком наблюдается очень редкое и нехарактерное для этих мест полярное сияние, однако всё внимание Джона поглощено его находкой. Ради интереса он пытается настроиться на произвольную радиоволну и, к его удивлению, у него это получается. Неожиданно он слышит доносящийся из динамика голос собеседника, представившегося… Фрэнком Салливаном, отцом Джона, героически погибшим при исполнении своих обязанностей ровно тридцать лет назад. Недоумевая, как такое вообще возможно, Джон решает использовать этот шанс, чтобы предупредить отца о грозящей ему опасности и, тем самым, уберечь от гибели. Однако он не учитывает, что изменив прошлое, он одновременно меняет и настоящее самым неожиданным и трагическим образом.

Трейлер
Кадры
Рецензии

В фильме «Радиоволна» отчетливо прослеживается влияние идей из фильмов, повествующих о возможности изменить прошлое. На этот раз главным героем является полицейский Джон Салливан (Джеймс Кэвизел), 30 лет тому потерявший отца при трагических обстоятельствах.

Над его родным городом возникает странное северное сияние, видимо, под воздействием которого старый ламповый радиоприемник становится передатчиком между сыном и отцом, живым и здоровым. Сын предупреждает отца-пожарника (Дэннис Куэйд) о смертельной опасности, которая ждет его на работе, и отец чудесным образом спасается. Как мы знаем из рассказа Рэя Бредбери «И грянул гром», любое изменение прошлого ведет к необратимым последствиям в будущем. Изменения в фильме «Радиоволна» достаточно грандиозны для того, чтобы сделать просмотр интересным.

Режиссер Грегори Хоблит черпал вдохновение из фильма «Назад в будущее», но, если в первоисточнике все было тонко и оригинально, в фильме «Радиоволна» получилось слегка скучно и серо. Режиссер решил пойти дальше и, вместо возможности изменения прошлого, воплотил идею о том, что параллельно с настоящим существуют другие измерения, в том числе и прошлое. Прошлое и будущее настолько тесно переплетаются, что периодически сложно понять суть происходящего на экране. Возможно, кому-то сценарий покажется не продуманным и глупым, но это ведь фантастика, а она не обязана быть логичной. В общем, задумка хорошая, но ее воплощение заслуживает твердой тройки.

Что можно похвалить в этой картине, так это эмоциональную игру актёров. Все чувства и переживания переданы очень точно. Герой Дэнниса Куэйда — отважный пожарник, первостепенным для которого является семья. Но и к работе он относится не с меньшим трепетом, даже погибает при исполнении обязанностей. Джеймс Кэвизел хорошо играет его сына, который, вдохновившись примером папы, выбирает не менее героическую профессию — полицейского. Таким образом, семья получилась вполне в духе великой американской мечты. Кэвизел хорошо передает переживания сына, которому не хватает отца. Надломленность и внутренняя пустота становятся причиной его хронической депрессии, которая мешает строить личную жизнь.

«Радиоволна» — это фильм-сказка, и если рассматривать его с позиции сказочности сюжета, он не кажется таким уж глупым. Повествование в фильме подчинено главной идее — если чего-то очень сильно хочешь, это обязательно произойдет. Только нужно хорошо подумать, прежде чем хотеть: а вдруг не справишься с последствиями? Если же смотреть на главную идею фильма с логической точки зрения, то посыл таков — своих целей нужно добиваться во что бы то ни стало!

В любом случае, фильм хорош тем, что позволяет хотя бы на миг поверить в то, что в наших силах изменить прошлое, что мы можем исправить ошибки, снова услышать тех, кого с нами уже нет.

Фильм тяжело назвать шедевром, но сделан он очень качественно и искренне. Просмотр в кругу семьи, благодаря коллективным переживаниям, сделает впечатления от фильма более ценными.

Каждый из нас, наверное, хоть раз в жизни задавался вопросом: «А что бы случилось, если бы можно было изменить прошлое?» Каждому хотелось бы что-то поменять, не делать или, наоборот, сделать. Но редко кто задумывался, что, изменив прошлое, он поменяет настоящее.

Джон Салливан оказался перед таким выбором. Его отец-пожарник когда-то погиб во время исполнения задания. И теперь Джон может изменить прошлое. Ему случайно попадает в руки ламповый радиопередатчик его отца, Фрэнка Салливана. Но приемник оказался непростым. Из-за того, что над домом как раз в то время разразилось северное сияние, Джон слышит голос отца, настоящего, из прошлого. И вот она возможность — спасти погибшего отца, вернуть родного человека. Но все ли так просто? Происходит целая череда измененных событий. Серийный убийца убил больше, чем надо. Маме Джона грозит опасность. Фрэнк теперь может погибнуть от рака легких, Фрэнка сажает в тюрьму близкий друг Сатч ДеЛеон.

Короче, с сюжетом намудрили. Невразумительная фантастика аж бьет ключом. Чувствуется, что сценарист был вдохновлен фильмом «Назад в будущее», только не в ту сторону и не в том количестве, как надо бы было. Назвать фильм «Радиоволна» триллером или фантастикой — это будет оскорбление этим жанрам. Честно говоря, когда началось переплетение прошлого-настоящего, я так запуталась, что уже не понимала ничего об исчезновении рук, людей, появлению отца то там, то здесь. Об идее Yahoo я вообще молчу. Хотелось бы мне увидеть реакцию Дэвида Фило и Джерри Янга на такую идею!

Оставлю критику. Фильм для некоторых будет отличным выбором. Для меня такая идея — это бред. Но многим этот фильм понравился, поэтому посмотрите, чтобы составить личное мнение.

Залогом успеха у определенной части зрителей фильма «Радиоволна» могла послужить эмоциональная игра актеров. Искренние чувства героев, переживания, эмоции переданы на высшем уровне. Дэннис Куэйд сыграл того самого пожарника, Фрэнка Салливана. Он — герой с героической профессией. На первом месте у него, конечно же, семья, но работу он любит не меньше. И погибает там, спасая жизни других. Джон Салливан, как и отец, выбрал благородную профессию. Он стал полицейским. Джеймс Кэвизел исполнил роль сына, которому всю жизнь не хватало отца. Переживания и эмоции Джона не должны оставить зрителя равнодушным. Оба актера сыграли на высшем уровне, отлично передали настроение персонажей и картины в целом.

Что еще мне запомнилось, единственное, что безумно понравилось, — это бейсбол. Да, именно бейсбол. Любовь американцев к этому виду спорта заслуживает уважения и восхищения. Почти в каждом разговоре, который происходит в фильме, вспоминается бейсбол. Каждый человек в нем разбирается. И это даже интересно и весьма уместно.

Очень американское кино — начиная с бейсбола и заканчивая хеппи-эндом. Американская мечта «Если нельзя, но очень хочется, то можно!» © вылилась в сюжет фильма «Радиоволна». Каждый должен добиваться желаемого. Эта идея, пожалуй, единственная, которая мне показалась серьезной и стоящей в этой киноленте.

«Радиоволна» — фильм-сказка с элементами фантастики и драмы. Такой себе сюжет, такой себе сценарий, хорошая игра актеров, некоторые неплохие моменты, банальный и традиционный хеппи-энд. Моя чаша весов колеблется в выборе положительной или отрицательной оценки этому фильму. Но что я могу стопроцентно посоветовать зрителю — это правило, которым руководствуюсь сама. Если кто-то не убедителен в совете фильма — его нужно самому посмотреть и составить собственное убедительное мнение.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы