Пьянь Barfly
Фильм «Пьянь» вышел на экраны в 1987 году, поучаствовав до этого в борьбе за
Лента основана на полуавтобиографическом произведении Чарльза Буковски. Автор книги появляется в камео: он играет одного из посетителей бара, где Генри встречает Ванду. Главные роли исполнили Микки Рурк и не узнаваемая в этом образе Фэй Данауэй.
Основное впечатление: Микки Рурк словно создан для роли в этой картине. Микки Рурк выступает в роли завсегдатая бара по имени Генри Чинаски. У Генри, разумеется, никогда не бывает денег. Те копейки, которые он зарабатывает на различной неквалифицированной работе, он незамедлительно оставляет в баре. Между барменом Эдди (Фрэнк Сталлоне) и Генри постоянно происходят конфликты, которые нередко заканчиваются рукопашным боем. Для завсегдатаев этого бара бои между Эдди и Генри давно уже стали неотъемлемым развлечением. Тем не менее у Генри есть одна особенность, которая интригует зрителя. Этот герой постоянно пишет стихотворения и рассказы, которые он отправляет в различные журналы, не получая откликов.
Однажды Генри забредает в другой бар, где он встречает Ванду (Данауэй), завсегдатая бара, которая тоже не имеет ни постоянного места работы, ни семьи. Генри переезжает к ней домой. Некоторое время они живут вместе. Вторая встреча радикально меняет жизнь главного героя. Талли Соренсон (Элис Крайдж) — редактор литературного журнала — проявляет интерес к творчеству Чинаски и сочувствие к нему лично. Генри привлекают возможности, которые откроются перед состоявшимся писателем, если он таковым станет. Более того, Генри переезжает к Талли и на некоторое время завязывает с выпивкой.
Микки Рурк, благодаря своей выразительной харизматичной внешности, правдоподобен донельзя. Массивная фигура актера выглядит особенно трагично в данных обстоятельствах. Несмотря на общую картину упадка и, в общем, предсказуемость истории, наблюдать за колебаниями этого персонажа интересно.
Фильм «Пьянь» не претендует на некое обобщающее повествование. Это история о конкретном герое, поглощенном своими проблемами, которые можно назвать уникальными, и с полным правом — общечеловеческими. В любом случае жизнь Генри, в которой есть две совершенно непохожие друг на друга женщины, где переплетены страсть к алкоголю и к литературному творчеству, вызывает много вопросов.
Драма «Пьянь», несмотря на всю свою прямолинейность, не является басней с моралью. Это исповедь героя, который попал в замкнутый круг и искренне полюбил его.