Когда в 1980-е голливудские студии захватила идея о съемке сиквелов, то среди прочих «блокбастеров» прошлых лет продюсеры вспомнили о триллере Альфреда Хичкока «Психо». Вторая часть, появившаяся в 1983, была снята за существенные для своего времени $5 млн., а сборы в кинотеатрах составили более $34 млн. То есть киностудия Universal с задачей снять удачный сиквел успешного триллера справилась, но сделать интригующее продолжение у режиссера Ричарда Франклина не получилось. Развязка в оригинальном фильме основана на неожиданном перевоплощении антагониста. В новой части не было создано даже приблизительной по силе интриги.
События «Психо 2» происходят 22 года спустя после событий первого фильма. Норман Бэйтс (Энтони Перкинс) выходит на свободу из психиатрической лечебницы и возвращается на постоянное место жительства неподалеку от того старого семейного мотеля, где происходили кровавые события. Норман, как предполагают психиатры, уже ни для кого не представляет опасности. Он действительно производит впечатление сломленного человека, который хочет просто дожить оставшиеся годы в знакомой обстановке. Только Лайла Лумис (Вера Майлз) сомневается в адекватности Нормана, но к ее аргументам не прислушиваются, поэтому Нормана отпускают.
На следующий день после освобождения он устраивается посудомойщиком в ресторанчик неподалеку. Там он знакомится с молодой официанткой Мэри (Мег Тилли). Конечно, Мэри не знакома с историей 20-летней давности и не испытывает к Норману никаких предрассудков, как и каких-либо симпатий. В разговоре выясняется, что Мэри поссорилась со своим бойфрендом и ушла из его дома, поэтому теперь она ищет место, где она могла бы ненадолго остановиться. Норман предлагает ей остановиться в мотеле, но затем предлагает остановиться непосредственно у него дома, поскольку мотель превращен новым хозяином в дешевый придорожный притон.
Очень-очень скоро поблизости с домом Бэйтса случайные свидетели видят женскую фигуру, закутанную в черный плащ, которая в руке держит большой кухонный нож. Нетрудно догадаться, что вскоре происходит новое убийство невинного человека. Приехавший шериф допрашивает Нормана, но на этот раз неоспоримым алиби для него служит присутствие Мэри. Для всех очевидно, что к новому убийству надо готовиться, потому что новоявленный маньяк будет действовать, пока его не остановят.
Фильм вызвал неоднозначную оценку зрительской аудитории. С одной стороны, «Психо 2» действительно не хватает крепкой задумки и мастерского исполнения оригинального хичкоковского фильма. С другой стороны, при сравнении «Психо 2» с современными ему слэшерами, психологический триллер про Нормана Бэйтса выглядит достойным захватывающим фильмом с полноценными персонажами.