«P. S. Я тебя люблю» — прекрасный фильм. Нет сомнений, что такие картины не создаются каждый день. Кроме того, они не коммерческие проекты, особой выгоды ожидать трудно. Душа человека — слишком тонкая вещь, чтобы на ней зарабатывать. Итак, о фильме.
Когда главные герои были подростками, внимание и сердце Холли завоевал ирландский певец Джерри. Уже после первой их встречи внутренний мир обоих кардинально изменился. Так часто бывает, когда находишь свою половинку. Создалась новая семья. Как и у всех супругов, появились рутинные заботы, новые проблемы. Их любовь уже не стоит в центре отношений. Теперь им нужно учиться жить вместе, уступать друг другу, подстраиваться.
Всю жизнь Холли и Джерри жили своей большой любовью и мелкими ссорами, которые неизменно заканчивались смирением и извинениями. Но даже их обыкновенное человеческое счастье длилось недолго. Прошло немного времени, и Джерри умирает от опухоли мозга. Холи осталась одна. Она не в силах пережить утрату и запирается дома в одиночестве, потихоньку сходя с ума. На свое тридцатилетие женщина получает посылку от покойного мужа. В ней — несколько писем, в которых он старается придать ее жизни смысл.
Сразу отмечу, что фильм «P. S. Я тебя люблю» довольно эмоциональный. Но радует тот факт, что никакие эмоции не зашкаливают. Режиссеру удалось удержать идеальный баланс между радостью и сожалениями. Порой картина воспринимается как удивительная и нежная романтическая сказка. Поэтому при просмотре не стоит глубоко зарываться в суть. Лента проста и не затейлива, все, что она пытается пояснить, — это то, что жизнь неумолима и всегда все идет своей чередой.
Фильм очень рекомендуется посмотреть людям, которые недавно пережили горечь расставания или боль утраты. Конечно же, картина не для вечно ноющих подростков, плачущих о «несчастливой любви». Они не поймут всей глубины фильма и чувств. Кроме того, смотря фильм, не зацикливайтесь на эпизоде смерти. Смерть в ленте «P. S. Я тебя люблю» является неким символом конца чего-то одного и возрождения, из которого разрастается что-то новое. Смерть и утрата учат нас подводить итоги, пересматривать свою жизнь.
Техническая сторона фильма «P. S. Я тебя люблю», конечно же, тоже на высоте. Вы по достоинству оцените замечательное музыкальное оформление. Хотя музыку почти не замечаешь, возможно, потому, что она добавляет гармонии всему фильму.
В общем, «P. S. Я тебя люблю» — хороший фильм о любви двух обычных людей, точно таких же, как каждый из нас. Может, даже не о самой любви, какой мы привыкли ее видеть в кино, скорее об ее извечном динамичном состоянии — синусоиде потерь и поисков. Эти люди были одинаково счастливы и одинаково несчастны, иногда не были уверены, что их жизнь правильная. Иногда не знали, годятся ли они для создания семьи. Помните: начало картины не впечатляет, но ближе к середине вы, несомненно, почувствуете, что тема, затронутая в нем, вам близка и понятна. Обязательно посмотрите. Не ради увеселительного вечера, а для души.
Когда осталось сказать самое важное
Недавно посмотрел фильм "P.S. Я люблю тебя". Когда-то, при просмотре кино я мало обращал внимание на внутреннее составляющее картины, больше был увлечен визуальными эффектами. Теперь анализирую увиденное, ищу смыслы. Убеждаюсь в том, что фильм нам нравится, если в нем есть глубина. Пускай даже зритель осознанно эту глубину и не воспринимает. Есть предположение, что фильм можно назвать "хорошим", если он строится на базовых ценностях.
Что интересного увидел в фильме "P.S. Я люблю тебя".
В самом начале фильма главная героиня говорит своему мужу о том, что у них маленькая квартира и что она хочет большую. Большая квартира нужна ей для того, чтобы начать новую жизнь, родить ребенка. На что муж отвечает ей, что та жизнь, которую она хочет, совсем рядом, что счастье уже здесь. Это очень хорошая мысль. Ведь, возможно, иногда стоит остановиться в постоянной гонке за новыми материальными благами и без спешки оглянуться вокруг. Оглянуться и осознать ценность того, что у нас уже есть.
Кто-то сказал, что невозможно быть счастливым в одиночестве, для счастья нужен еще кто-то. Похоже, фильм говорит нам именно об этом.
Интересно, что события фильма разворачиваются после смерти главного героя. У меня постоянно была мысль: "Почему он не сделал всё это при своей жизни?" Такое впечатление, что ему нужно было умереть, для того чтобы помочь своей жене реализоваться.
Возможно, авторы картины хотят показать нам, как мы можем помочь, направить близких нам людей. Интересно, что Холли (главная героиня) вначале фильма была будто беспомощная и очень сильно зависела от писем своего покойного мужа, а в конце, когда мы явно увидели ее самостоятельной и реализовавшейся женщиной, она по прежнему говорила, что это Джерри ей помогает.
В конце хотелось бы сказать, что очень интересно было наблюдать за тем, как покойный человек, который все заранее продумал, даже после своей смерти помог другому человеку найти себя. У многих же из нас есть возможность сделать это при жизни