Прощай, детка, прощай Gone Baby Gone
Фильм «Прощай, детка, прощай», экранизация одноименного романа Дэнниса Лихэйна, — это творение талантливого и неоднозначного Бена Аффлека. Причем, актер является и режиссером, и сценаристом картины.
В основе сюжета исчезновение маленькой девочки, которую ищут, сбившись с ног, и полиция, и жители города. Поиски оказываются безрезультатными, и полиция прекращает расследование. Но тетя девочки с верой в лучший исход дела нанимает двух детективов, Патрика Кензи (Кейси Аффлек) и Анджелу Дженнаро (Мишель Монахэн), для частного расследования.
Бен Аффлек подобрал для экранизации очень удачное произведение, которое, казалось бы, написано специально для большого экрана. В фильме радует все — тщательно прописанные персонажи, моральные дилеммы. Особо стоит отметить необычную атмосферу, в которой органично смешаны меланхолия и отчаяние. Большую роль в создании подобной обстановки сыграла замечательная музыка, написанная Гарри
«Прощай, детка, прощай» стал режиссерским дебютом для Бена Аффлека, которым он, видимо, пытался доказать себе и окружающим, что способен на большее, чем играть однотипные роли. Актер избрал очень специфическую и актуальную тему, показав проблему отношений между детьми и родителями.
Актерская игра в фильме заслуживает самых высоких оценок — актеры подобраны весьма удачно. Очень радуют Эд Харрис, Титус Уэлливер. Эми Райан отлично сыграла
Кейси Аффлек играет отлично, возможно, его упрекнут в холодности и безэмоциональности, но тут сильные эмоции не требовались. Актер очень хорошо сыграл персонажа, открывшего для себя всю неприглядность мира, ожесточенность, вызванную этим открытием. Мишель Монахэн, кроме привлекательной внешности, выделяется яркой и очень качественной игрой, ей удается очень тонко передать эмоции и переживания. Морган Фримен играет капитана, дочь которого была убита, и он достоверно передает эмоции человека, потерявшего самое ценное, что у него есть. Эд Харрис сыграл достойно, но особо не удивил, может, потому что роль ему досталась банальная — сержанта полиции.
Бена Аффлека нужно похвалить за особую атмосферу, которую он смог передать в фильме, воссоздав реалистичность кварталов Бостона, населенных простыми работягами, настоящими людьми, а не массовкой. «Прощай, детка, прощай» является ярким образцом детективной драмы, которая оставляет положительные впечатления. А еще вынуждает задуматься о нравах современного общества, об отсутствии социальных институтов, о защите детей от собственных родителей. Заставляет активно действовать, менять к лучшему — и себя, и других. Финал картины дает зрителю возможность подумать о правильности поступка главного героя, тем самым предоставляя дополнительную пищу для размышлений. Картина рекомендована к просмотру.