Прометей Prometheus
Фильм является предысторией картины о «Чужих» 1979 года. В нём будет рассказано об истинной сущности известных из первого фильма так называемых «космических жокеев» и их роли в создании Чужих. Также станет известно, каким образом Чужие попали на борт космического корабля с Земли, на котором находилась Эллен Рипли.
В 1979 году на экраны вышел, как изначально казалось, рядовой
Лента «Прометей» — своего рода «отдаленный приквел» «Чужого», ведь новое творение Скотта заканчивается первым появлением монстра с вытянутой головой и зубастым червём, выползающим из рта.
Шедевральная графика гаджетов и космических кораблей делает акцент не столько на технологических особенностях этих приспособлений, сколько на их красоте и своеобразной магии. Пульт управления космическим кораблём, огнемёт, скафандр и другие приспособления в фильме используются по назначению достаточно редко, однако уже своим появлением на экране создают необходимую атмосферу мира
При этом в фильме вряд ли доведётся встретить хотя бы одно оригинальное изобретение: начиная от внешнего вида корабля, и заканчивая фонариком в руках главного героя — всё это уже доводилось встречать в других картинах. От такого фильммейкера, как Ридли Скотт, который изучил жанр научной фантастики вдоль и поперёк, ждёшь
Графика перволюдей, которых по сюжету называют «Инженерами», оставляет желать лучшего. Как и многие другие роботы в современных фильмах, инженеры страдают ревматизмом и двигаются столь же плавно, как и герои второсортных компьютерных игр. Правда, с другой стороны, несколько грубые черты лица этих персонажей и тяжеловесные движения намекают на монументальность этих существ и их физическое преимущество перед обычными людьми, которые перед ними мельтешат.
Сюжет фильма полон счастливых случайностей, приятных неожиданностей, а также нелепых глупостей — всего того, что отличает низкопробные фильмы. Особо раздражают физиологические сверхспособности главной героини: сделав сама себе операцию, она с лёгкостью побежала сражаться с инопланетным разумом.
Стоит отметить, что «Прометей» в сравнении со всеми другими фильмами этой условной франшизы «Чужой» — наиболее мягкий в плане физиологизмов. Здесь практически нет разорванных тел, и лишь пару раз показывается, как паразитический организм проникает в тело человека. При этом предыдущие фильмы именно на такие ужасы и ставили акцент.
В последней сцене появляется откровенный намёк на то, что в будущем появится продолжение этого фильма. Подобный приём лишил сюжета яркой концовки, которая бы поставила в нём жирную точку. Это сыграло не на руку всей картине.
Пожалуй, главной причиной, по которой на главную женскую роль была выбрана именно Нуми Рапас в том, что эта скандинавская актриса, как никто другой напоминает Сигурни Уивер, сыгравшую главные роли в предыдущих частях франшизы «Чужой». Жесткие черты лица, проницательный взгляд и сильно выраженные скулы актрисы — всё это подчёркивает суровый характер её героини.
Вначале «Прометей» задумывался как предыстория «Чужого», вышедшего в 1979 году, однако потом фильм решили не так сильно привязывать к знаменитой франшизе.
Однако меседж этой ленты будет намного более содержательным, чем его предшественника —
После не самого удачного своего фильма «Робин Гуд» режиссёр Ридли Скотт стало необходимым реабилитироваться в глазах своих поклонников и продюсеров, и фильммейкер решил обратиться к проверенной теме космических приключений, благодаря которой он и приобрёл популярность.
Съёмки картины проходили в пяти странах: Марокко, Шотландия, Исландия, а также в Лондоне и Торонто.
Знаковым этом фильм стал и для исполнительницы главной женской роли — Нуми Рапас, которая начала свою голливудскую карьеру с очень высокой планки: сначала «Шерлок Холмс: игра теней» Гая Ричи, а затем сразу попала к Ридли Скоту. При этом её конкурентами за эту роль были ни много ни мало Натали Портман, Энн Хэтэуэй, Джемма Артертон, и Оливия Уайлд, у каждой из которых несравнимо больший актёрский опыт.
Прикольный фильм, мне понравился. Снят хорошо и спецэффекты порадовали, сюжет не плохой. Лично для меня это фильм для одноразового просмотра.