Проклятый путь Road to Perdition
Действие фильма закручивается вокруг наёмного убийцы Майкла Салливана, работающего на чикагского криминального босса Джона Руни в начале
Времена Великой депрессии. Америка утопает в нищете. Майкл Салливан (Том Хэнкс), чтобы прокормить свою семью, вынужден стать профессиональным убийцей в мафии, крестным отцом которой является Джон Руни (Пол Ньюман). Джон — не хладнокровный
Майкл не похож на киллеров, которых мы привыкли видеть в различных боевиках. Он скорее напоминает
Спасая свои жизни, оба Майкла вынуждены находиться в бегах (с женой и младшим сыном Майкла Коннор Руни уже разделался). В пути отца и сына ожидают рискованные приключения: они грабят банки, младшему Салливану приходится водить машину, старшему же — отстреливаться от врагов.
В фильме почти нет спецэффектов, поэтому вся картина базируется на актерской работе. Состав актеров действительно сильный: Лоу, Ньюман, Хэнкс. Ньюман и Лоу играли блестяще. Эпизоды с Ньюманом можно пересматривать бесконечно. Джуд Лоу, сыгравший наемного убийцу Магуайера, сумел всего за несколько минут создать из своего персонажа выдающийся образ. А вот Том Хэнкс, мне кажется, сыграл немного суховато: за внешней бесстрастностью он пытался показать бурю эмоций, которые пылают внутри, но у него это не совсем получилось. Хотя некоторые моменты актеру все же удались превосходно.
В «Проклятом пути» прекрасно воспроизведены тридцатые годы. Во время просмотра зритель полностью погружается в эпоху расцвета мафии. Отличная постановка. Видно, что над фильмом работала группа высокопрофессиональных операторов.
Фильм был снят Сэмом Мендесом по сценарию Дэвида Селфа, который взял сюжет из романа в картинках Коллинза и Райнера.
Кинолента вызвала у критиков абсолютно разные отзывы: одни хвалят этот фильм, другие называют его невероятно скучным. Однако эти разногласия подтверждают, что картина достаточно глубокая, а значит, достойна внимания. Акцент в «Проклятом пути» делается на психологию взаимоотношений, а не на экшен. Все преступления совершаются как нечто само собой разумеющееся, от чего в голову невольно приходит мысль о том, как мало значит человеческая жизнь.
Делая вывод, хочу отметить, что фильм действительно сильный, он заставляет зрителей вдумываться в происходящее на экране. Тем, кто любит копаться в глубинах психологии человеческих отношений, не стоит обходить вниманием гангстерскую сагу «Проклятый путь».
Соединённые Штаты Америки. Период Великой депрессии. В это время расцвела деятельность мафии. Членом одного из таких ирландских мафиозных кланов был главный герой кинофильма «Проклятый путь», профессиональный убийца Майкл Салливан (Том Хэнкс), по кличке «Ангел смерти». Он работал на Джона Руни (Пол Ньюман), крестного отца ирландской мафии.
У Салливана есть семья: двое парней — Майкл (Тайлер Хучлин) и меньший Питер (Лайм Айкен), а также жена (Дженнифер Джейсон Ли). Наш герой внешне бледный и незаметный, никто не скажет по нему, что он профессиональный убийца. Однако криминальный мир знает его как бессердечного и жестокого убийцу, который всегда участвует в самых крупных делах… Сыновья Салливана не знают, как их папа зарабатывает деньги. Им известно только одно: его босс — это дядя Джон, которого они так любят. Однако
А теперь поговорим об актерах и их игре. Почему сразу об актёрах? Да потому, что в фильме очень мало спецэффектов. В картине работали весьма знаменитые актеры, но не все оправдали ожидания. Например, Том Хэнкс не выложился на полную, он играл весьма спокойно, а нужно было размахивать руками, орать, показывать всю свою душу, искренность.
А вот Джуд Лоу и Пол Ньюман сыграли прелестно. Меня приятно удивила игра Джуда Лоу: как можно сыграть так ярко, появившись на экране всего минут пятнадцать, а то и меньше. Я видел его во многих фильмах, но после кинофильма «Проклятый путь» его можно отнести к лучшим актёрам современности.
А Пол Ньюман в этом фильме показал всю свою гениальность: каждое его движение было прекрасно сыграно. Если сравнить его с Томом, то Пол — большой гигант, а Хэнкс -маленький карлик.
На мой взгляд, кинофильм среднего качества. В нем есть трагедия, неплохая идея, жажда мести, отношения папы с сыном, горе от потери семьи. Но для гангстерской саги, много чего не хватает: криков, романтики, деталей криминального мира и самих разборок, так как они очень скучны и банальны. Нужно больше трагизма, больше реальности. Также есть много нелогичного, например, кровь течёт на протяжении двух часов, а человек
Величайший фильм!