Призрак оперы The Phantom of the Opera
В конце ХІХ века двое ушлых дельцов пытаются сколотить состояние, купив некогда знаменитую парижскую оперу «Популер». К сожалению, в последнее время опера имеет дурную репутацию. Согласно слухам, в её застенках обитает злобный Призрак, то и дело устраивающий разные несчастные случаи и даже покушения на жизни актёров. Эти слухи становятся явью, когда во время репетиции спектакля ведущую актрису, эгоцентричную диву Карлотту, едва не убивает обрушившимся освещением. Расстроенные и напуганные, владельцы театра решают взять на место отказавшейся от участия Карлотты молодую неизвестную певицу Кристину, которая, как выясняется, обладает потрясающим голосом. Но они ещё не догадываются, что именно этого и добивается Призрак Оперы, давно и тайно влюблённый в Кристину. Выступление новой примы производит настоящий фурор. Довольный проделанной работой, загадочный хозяин оперы, скрывающий своё лицо под маской, собирается увидеться со своей возлюбленной. Однако когда выясняется, что сердце Кристины уже принадлежит другому, мстительный и жестокий Призрак решает искалечить жизнь певицы и её избранника, как
«Чтобы стать добрым, мне не хватило лишь, чтобы
Джоэл Шумахер снял свой фильм как мистическую драму, он хорошо воссоединил в одно целое литературный первоисточник, готическое творение Леру и мюзикл Уэббера. Его «Призрак оперы» назван лучшей из двенадцати существующих экранизаций этой истории. Правда, зрителю пришлось долго томиться в ожидании этого момента: то
Фильм имеет две сюжетные линии, основная — история любовного треугольника. В опере живет Призрак, который является к юной певице Кристине Дайе в образе Ангела Музыки и обучает девушку пению, он ее тайный поклонник. Кристина же влюблена в друга детства, нового владельца «Оперы Популер» Рауля, и это чувство взаимно. Призрак никак не хочет терять возлюбленную и даже видит ее в подвенечном платье, но Рауль тоже не намерен сдаваться. Кому же достанется красавица Кристина, на какие поступки способны герои ради любви и кто же на самом деле скрывается за маской ПО (Призрака Оперы)?
Образы героев раскрываются через музыкальные номера, они и есть их главным выразителем чувств и переживаний, драматургия развивается именно на их основе. Кстати, каждый номер, каждую партию можно смотреть как отдельную яркую постановку (таланта у Уэббера не отнимать). Но, как для фильма, по мнению некоторых критиков, слишком много музыки, это отнимает у картины внутреннее напряжение и даже утомляет. Поругали еще игру Батлера: певец — не профи, на психа не очень похож, банален и скучноват.
Декорации в «Призраке оперы» соответствуют всем стандартам. Перед тем как строить «Оперу Популер», Шумахер, захватив с собой
Если зритель будет внимательным, то заметит много отсылок на другие мюзиклы и фильмы. Так, Рауль хочет показать Кристине «настоящий праздник», момент, где все танцуют во время карнавала, отсылка на «Титаник», а подсвечники из рук в подвале Оперы — «Красавица и Чудовище». Но это сыграло с режиссером злую шутку: в фильме заметили множество неточностей. Помимо этого, Шумахера обвиняли в непроработанных характерах: герои статичны, нет внутреннего развития, да и интрига хромает. А что тут поделаешь, коли история, затертая до дыр? Ему оставалось только разукрасить фон главного спектакля любви, создать нужную обертку для вкусной конфетки — вкус и так всем, до приторности, знаком.
«Призрак оперы» зрелищный, но не для реалиста или чего хуже — пессимиста. Это красивая картинка для романтика, человека, верящего в силу чувств и торжество искренней любви.
Великий роман французского писателя Гастона Леру «Призрак оперы» стараниями режиссера Джоэла Шумахера переместился со страниц книг и театральных подмостков на киноэкраны. Однако попытку, взвесив все «за» и «против», весьма трудно назвать очень удачной. Даже несмотря на тот факт, что в работе над картиной принял участие знаменитый британский композитор Эндрю Уэббер Ллойд, написавший музыку к одноименному мюзиклу, который долгие годы с огромным успехом царил на Бродвее.
Начало фильма дает нам понять, что все сюжетные действия связаны с воспоминаниями главных героев. В парижском театре «Опера Популер» происходят загадочные события, которые людская молва связывает с неким «Призраком Оперы». Прима театра — итальянка Карлотта — отказывается выступать в опасных условиях, и ей находят замену. Неожиданно получившая главную роль молодая хористка Кристина Дайе производит фурор и мгновенно становится местной звездой.
Секрет успеха Кристины в том, что ее обучал вокалу таинственный мужчина, которого она называет «ангелом музыки». Девушка свято верит в то, что «ангел» является духом ее покойного отца. Свой секрет Кристина скрывает даже от близкого друга Рауля, влюбленного в нее до беспамятства. Попав в шумный водоворот событий, Кристина пытается узнать, кто же на самом деле ее загадочный «ангел», скрывающийся под маской. Но сначала красавице, которую всеми силами оберегает Рауль, необходимо определиться, являются ли поступки загадочного духа добром или злом для нее.
Эндрю Уэббер, отказавшийся принимать участие в выборе актеров, поставил лишь одно условие — каждый исполнитель роли обязан петь своим голосом. При таком жестком условии выбор Шумахера кажется как минимум неоднозначным. Джерарда Батлера и Эми Россам трудно назвать обладателями впечатляющих вокальных данных, причем последняя не смогла удивить даже актерским талантом. Роль Кристины в исполнении Россам получилась пресной, несколько статичной, с минимальным набором эмоциональных красок. Получилась этакая глупенькая гимназистка, но не звезда оперы.
Что стоит выделить особо, так это эффектность декораций. Желающий добиться максимальной правдоподобности, Шумахер даже решился уничтожить декорации, снимая сцену реального пожара. А чего только стоит гигантская двухтонная люстра, специально заказанная мастерам для фильма. Даже свечи, поднимающиеся из воды, были не видеоэффектом, а плодом человеческой науки: хитроумные умельцы создали свечи, которые, поднимаясь из воды, зажигались от одного соприкосновения с воздухом. Костюмы, декорации — все это в фильме «Призрак оперы» было на высочайшем уровне.
Но на фоне яркого и пестрого антуража совершенно теряются жизненно необходимые части кинематографа — сюжет, драматизм. Основа сюжета — примитивный любовный треугольник, полностью лишенный оригинальных идей. Ответственность за подобную «прореху» полностью лежит на режиссере Джоэле Шумахере, который, увлекшись яркостью мюзикла, забыл о том, что разноцветную оболочку необходимо наполнить интересным содержанием. «Призрак оперы» потерял всю свою драматичную, детективную сущность. Остались лишь краски некоего театрального маскарада.
Впечатляющий
Любителям мюзиклов рекомендую к просмотру, простому смертному советую пройти мимо.