Призрак The Ghost Writer
oKino:
7.4
из 10
IMDb: 7.2 (118,429)
1
11
мин
В главных ролях:
Режиссёр:
Роман Полански
Оператор:
Павел Эдельман
Композитор:
Александр Депла
Слоган: «Его работа - твоя биография»
Премьера в мире:
Бюджет:
$45 000 000
Рейтинг MPAA:
PG-13
Сюжет
В центре остросюжетного триллера —
Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии
Призрак классического кинематорафа
Прежде всего стоит уточнить название. Оригинальное «The Ghost Writer» переводится как «Призрак пера». Так называют литературных рабов, которые самоотверженно трудятся над книгами, мемуарами, публичными речами, которые в итоге публикуются под чужими именами.
О таком человеке и решил нам поведать 77-и летний классик Роман Поланский. Всё начинается с того, что таинственно погибает один из таких «литературных негров», который не успел довести до конца мемуары бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга (Пирс Броснан). Для завершения книги издательство нанимает другого «призрака пера» (Юэн МакГрегор), которому придётся разобраться в загадочной биографии премьера, полной белых пятен. Для этого писатель начинает собственное расследование.
Мнение критиков относительно фильма разделилось: одни пророчат Роману Полански за этот фильм несколько номинаций на оскар, другие обвиняют его в очередном старообрядном фильме, который ничего нового зрителям не показывает. «Полански безнадёжно застрял в 60-70-х годах» - неоднократно резюмируют критики. Конечно же от режиссёра такого уровня ожидают чего-то «сверх». Но в этом случае, критики явно переоценили свои ожидания. Всё-таки напрасно ждать чего-то революционного от 77-и летнего мастера.
Снимающийся в 3-4 картинах в год Юэн МакГрегор, отлично справился со своей ролью. В широком диапазоне персонажей, которых ему доводилось исполнять находилось место пожалуй всем характерам — начиная от Марка Рентона (фильм «На игле»), заканчивая Кристианом из «Мулен Руж».
После эпопеи с Джеймсами Бондами, Пирс Броснан, кажется, наконец обретает новый стиль персонажей, с которым его возможно будут в дальнейшем ассоциировать. От авантюрного спецагента Броснан сделал шаг в сторону не менее коварного политика. Так что теперь хитрица в глазах сменилась непоколебимой уверенностью и спокойствием, а ловкие трюки в течение фильма ему теперь доводится выполнять не с оружием и автомобилями на крутых виражах, а со словами в острых разговорах с оппонентами, журналистами и проч. Стоит отметить, что именно в сложных диалогах раскрываются самые важные смыслы запутанных политических игр.
Бесценнейшие нюансы и пейзажи буквально каждого эпизода создают эффект присутствия. Одно из достоинств фильма – крупные планы персонажей на фоне мертвой природы. Да и сама природа выступает чуть ли не полноправным героем фильма - мрачные пейзажи зимы на Атлантическом побережье США, на одном из островов которого и происходит действие фильма, вносят существенные дополнения в настроение фильма.
Фильм был отмечен серебряным медведем на Берлинском кинофесте. Без эмоциональных взрывов, без острых сюжетных поворотов, без драк и погонь, без психологического нагнетания и подробного сканирования внутреннего мира героев. Без всего того, что является каноничным для популярного кино, но абсолютно необязательным для работы опытного режиссёра, который свободно экспериментирует. Новаторство классика удивляет своей предельной простотой, он вовсе не рвётся придумать что-нибудь новое, отменить все правила и продиктовать свои. Противореча динамичному времени, картина степенна и последовательна. Оставаясь триллером, история развивается медленно, не спеша. Не прибегая к современным технологиям, которые способны превратить каждый кадр фильма просто таки в картину, режиссёр сдержанно выстраивает кадры, в которых нет ни одного лишнего нюанса. И именно это заставляет истинного ценителя кино заворожено сидеть перед экраном.
Фильм выходит за рамки какого-либо из жанров. Это не классический детектив, ставящий себе за цель раскрыть тайну преступления. Это не только триллер, который держит зрителя в напряжении в течение всей картины. Точно также однозначно выделить какую-нибудь одну тему в фильме тоже сложно. Фильм сделан мастером, а значит- он многоплановый и неоднозначен. Поэтому и проблемы, которые в нём поднимаются, выходят за пределы самих себя.
Резюмируя, можно сказать, что эта картина – стоит на грани современного политического триллера и классического детектива. Это кино атмосферное, в котором сложно определить что- либо доминирующее: сама история, визуальное повествование, музыкальное сопровождение или состояния персонажей.
Прежде всего стоит уточнить название. Оригинальное «The Ghost Writer» переводится как «Призрак пера». Так называют литературных рабов, которые самоотверженно трудятся над книгами, мемуарами, публичными речами, которые в итоге публикуются под чужими именами.
О таком человеке и решил нам поведать 77-и летний классик Роман Поланский. Всё начинается с того, что таинственно погибает один из таких «литературных негров», который не успел довести до конца мемуары бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга (Пирс Броснан). Для завершения книги издательство нанимает другого «призрака пера» (Юэн МакГрегор), которому придётся разобраться в загадочной биографии премьера, полной белых пятен. Для этого писатель начинает собственное расследование.
Мнение критиков относительно фильма разделилось: одни пророчат Роману Полански за этот фильм несколько номинаций на оскар, другие обвиняют его в очередном старообрядном фильме, который ничего нового зрителям не показывает. «Полански безнадёжно застрял в 60-70-х годах» - неоднократно резюмируют критики. Конечно же от режиссёра такого уровня ожидают чего-то «сверх». Но в этом случае, критики явно переоценили свои ожидания. Всё-таки напрасно ждать чего-то революционного от 77-и летнего мастера.
Снимающийся в 3-4 картинах в год Юэн МакГрегор, отлично справился со своей ролью. В широком диапазоне персонажей, которых ему доводилось исполнять находилось место пожалуй всем характерам — начиная от Марка Рентона (фильм «На игле»), заканчивая Кристианом из «Мулен Руж».
После эпопеи с Джеймсами Бондами, Пирс Броснан, кажется, наконец обретает новый стиль персонажей, с которым его возможно будут в дальнейшем ассоциировать. От авантюрного спецагента Броснан сделал шаг в сторону не менее коварного политика. Так что теперь хитрица в глазах сменилась непоколебимой уверенностью и спокойствием, а ловкие трюки в течение фильма ему теперь доводится выполнять не с оружием и автомобилями на крутых виражах, а со словами в острых разговорах с оппонентами, журналистами и проч. Стоит отметить, что именно в сложных диалогах раскрываются самые важные смыслы запутанных политических игр.
Бесценнейшие нюансы и пейзажи буквально каждого эпизода создают эффект присутствия. Одно из достоинств фильма – крупные планы персонажей на фоне мертвой природы. Да и сама природа выступает чуть ли не полноправным героем фильма - мрачные пейзажи зимы на Атлантическом побережье США, на одном из островов которого и происходит действие фильма, вносят существенные дополнения в настроение фильма.
Фильм был отмечен серебряным медведем на Берлинском кинофесте. Без эмоциональных взрывов, без острых сюжетных поворотов, без драк и погонь, без психологического нагнетания и подробного сканирования внутреннего мира героев. Без всего того, что является каноничным для популярного кино, но абсолютно необязательным для работы опытного режиссёра, который свободно экспериментирует. Новаторство классика удивляет своей предельной простотой, он вовсе не рвётся придумать что-нибудь новое, отменить все правила и продиктовать свои. Противореча динамичному времени, картина степенна и последовательна. Оставаясь триллером, история развивается медленно, не спеша. Не прибегая к современным технологиям, которые способны превратить каждый кадр фильма просто таки в картину, режиссёр сдержанно выстраивает кадры, в которых нет ни одного лишнего нюанса. И именно это заставляет истинного ценителя кино заворожено сидеть перед экраном.
Фильм выходит за рамки какого-либо из жанров. Это не классический детектив, ставящий себе за цель раскрыть тайну преступления. Это не только триллер, который держит зрителя в напряжении в течение всей картины. Точно также однозначно выделить какую-нибудь одну тему в фильме тоже сложно. Фильм сделан мастером, а значит- он многоплановый и неоднозначен. Поэтому и проблемы, которые в нём поднимаются, выходят за пределы самих себя.
Резюмируя, можно сказать, что эта картина – стоит на грани современного политического триллера и классического детектива. Это кино атмосферное, в котором сложно определить что- либо доминирующее: сама история, визуальное повествование, музыкальное сопровождение или состояния персонажей.
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Похожие фильмы