Присутствие великолепия Magnifica presenza
Эта лента станет настоящим наслаждением для тех, кто любит итальянский колорит и хороший юмор. Несмотря на то что далеко не последнее место в фильме занимает драматическая история, после его просмотра чувствуешь
В центре сюжета «неудавшийся гей» (как сам себя характеризует главный герой) Пьетро, работающий пекарем и мечтающий стать актёром. Лента начинается с того, что этот парень переселяется в один из старых домов Милана. Новое жилище ему очень нравится: оно полностью обставлено в старом стиле: аристократичная фурнитура, винтажные обои, классическая планировка комнат.
Однако в первую же ночь в пустых комнатах своего жилища он чувствует
Мистическая сторона этой истории отодвинута в ленте на второй план. Режиссёр практически не объясняет странные законы, которым следуют призраки: почему они не могу выйти на улицу, почему их видит только главный герой
Потрясают в фильме колоритные персонажи: типичная римлянка с дородной грудью и литыми чертами лица, вычурный гомосексуалист, потешный
Лента, если разобраться, состоит исключительно из неоригинальных сюжетов и банальных приёмов. Однако прекрасная постановка, в которой чувствуется высокий вкус, превращает эту, казалось, непримечательную историю в нечто особенное. Так, под развлекательной поверхностью этой ленты струится целый поток страстей, эмоций и переживаний.
Просмотр ленты порадует киноманов, ведь «Присутствие великолепия» густо наполнено цитатами из таких классических фильмов, как «Трамвай „Желание“», «Трансамерика», «Завтрак на Плутоне», а также других картин Кастеллани, Висконти, Трюффо.
Один из главных недостатков ленты заключается в том, что много тем, поднятых в ней, так и остаются нераскрытыми. Например, гомосексуальность главного героя не оканчивается ничем, точно так же, как и его стремление к тому, чтобы стать актёром. Поэтому концовка заставляет зрителей почувствовать себя слегка обманутыми.
Фильм снял один из самых колоритных режиссёров Италии Ферзан Озпетек. Практически в каждой своей картине он обязательно делает реверанс в сторону своей исторической родины — Турции. Не обошлось без упоминания его любимой страны в и этой картине: для двух второстепенных персонажей фильма Турция становится своего рода «спасительной землёй», куда уезжает их ребёнок, надеясь забыть ужасы Второй мировой.
Лента была отмечена призом зрительских симпатий Московского международного кинофестиваля, а также несколькими другими престижными наградами.
Пьетро Понтекьевелло (Элио Джермано) приезжает в Рим в надежде стать успешным актёром. Для этого он вместе с троюродной сестрой Марией (Паола Миначчони) выбирает себе съёмную квартиру. Со временем незадачливый молодой человек обнаруживает в аппартаментах целую театральную труппу «Кампанья Аполлонио». И ничего страшного, что все они призраки и одеты по моде
Режиссёр и сценарист фильма — Ферзан Озпетек, турок, в
Изначально название картины должно звучать как «Великолепное присутствие». Оно и вправду великолепное, если учесть потрясающий кастинг, в котором отметим лучшего актёра Канн 2010 г. Элио Джермано, Маргериту Буй, Беппе Фиорелло, Витторию Пуччини, Маттео Савино и других, включая массу характерных эпизодических ролей вроде хозяйки квартиры. Вообще, картина вобрала в себя лучшее из пьес Луиджи Пиранделло и Эдуардо де Филиппо, что неоднократно повторял сам автор.
Сама по себе
Можно с точностью утверждать, что весёлое настроение будет сопровождать зрителя вплоть до финальных титров. Временами «Присутствие великолепия» будет переходить в мелодраму, из неё в драму (в случае с пропавшей Морозини), но переходы эти будут настолько трогательными и плавными, что квартира главного героя покажется самым уютным местом на планете. Призраки в картине Озпетека обаятельны до бесконечности. Всему этому способствуют потрясающий саундтрек от композитора Паскуале Каталано с запоминающейся темой и прекрасная операторская работа.
В целом «Присутствие великолепия» не из тех картин, которые впечатляют новшествами, но в данном случае являет собой «мейнстрим»-образец бесподобного качества, завораживая пикантными ситуациями, актёрской игрой высшей пробы, классной музыкой и стилистикой
Пьетро одержим идеей стать актером, и ради своей мечты едет в Рим. Он знакомится с новыми людьми, устраивается на временную работу, ждет удачу. Но, вскоре в доме, где он поселился, начинают происходить странные вещи… Жизнь Пьетро превращается в настоящий спектакль, ведь он уверен — в его квартире поселились призраки.
Эстетика мелодраматизированной комедии, доведенной до фарса, — явление весьма характерное для итальянского театра и кинематографа. И дело не только в
Это девятая полнометражная работа режиссера Ферзана Озпетека. Итальянский режиссер продолжает ясно наметившуюся творческую тенденцию — курс на тонкую психологическую комедию ситуаций. Юмор у итальянского постановщика острый, спонтанный и местами достаточно провокативный. Не зная снисхождения к человеческим порокам, Ферзан Озпетек все же не опускается к безжалостному цинизму, а остается добродушным и самоироничным.
«Присутствие великолепия» или, как это было бы правильней перевести, «Великолепное присутствие» — это не только забавный, комедийный фильм, это еще и спектакль о судьбе и открывающихся возможностях, поэтому здесь есть место и серьезным размышлениям.
Картина получила Приз зрительских симпатий на Московском международном кинофестивале в 2012 году.