Принцесса Мононоке Mononoke-hime
События мультфильма переносят нас на много веков назад, когда феодальная Япония оказалась на грани больших перемен в связи с появлением промышленности и огнестрельного оружия. В отдаленной горной деревушке в Северной Японии храбрый молодой воин Ашитака убивает напавшего на деревню огромного вепря, оказавшегося обезумевшим лесным богом. При этом, однако, он получает рану, через которую на него переходит смертельное проклятие, ранее лежавшее на вепре. Чтобы найти способ избавиться от проклятья, Ашитака вынужден покинуть свой дом и отправиться в западные леса, откуда, как он полагает, пришло безумное божество. Во время своего путешествия Ашитака встречает разных людей, включая крестьян, самураев и путешествующего монаха Джиго, и, в конце концов, доходит до места под названием Железный город. В городе кипит настоящая война. Жестокая и амбициозная леди Эбоси, местная управляющая, намерена снести близлежащие леса, чтобы добывать на их месте железо, используемое для производства оружия. Ей противостоят многочисленные лесные духи и божества, во главе с богиней волков Моро и её приёмной человеческой дочерью Сан — отважной дикаркой, также известной как Принцесса Мононоке. Оказавшись в самом эпицентре сражения и разрываясь между лояльностью к каждой из сторон, Ашитака ищет лекарство от своего недуга, который с каждым днём становится всё сильнее, и одновременно пытается найти способ принести мир на многострадальную землю.
Я хожу в кинотеатры по многим причинам. Вот одна из них: мне нравятся поразительные существа и пейзажи, которых в реальном мире не существует, а фантазия режиссера воплощает на экране. Анимация отвечает этому моему желанию как нельзя больше, ведь там не существует законов гравитации и прочих ограничений. Художественные фильмы показывают физический мир, а мультфильмы — мир снов. Сильная анимация временами заставляет наш мозг петь.
Хаяо Миядзаки — талантливый аниматор, а его «Принцесса Мононоке» — великолепный фильм. Он переносит зрителя в средневековую Японию, во времена рассвета железного века, когда некоторые люди все еще жили в гармонии с природой, а другие уже пытались приручить и одолеть ее. Это не простая сказка о борьбе добра и зла, а история о том, как люди, звери и боги природы борются за свое место под солнцем в новых реалиях. Картина Миядзаки — одно из самых визуально изобретательных творений, которые я видел.
Фильм начинается с ощущения, что «
По пути герою встречаются диковинные пейзажи, и он попадает в неимоверные приключения. Все это позволяет по достоинству раскрыться мастерству Миядзаки. Анимация совсем не проста, хотя и кажется минималистической. Создатели использовали технику «сложности простых линий», которую изобрели японские графики двести лет назад. Природа настолько реалистична и фантастична одновременно, а существа настолько причудливы, что мы с легкостью верим, будто художники лично побывали в этих волшебных лесах.
Ашитака встречает девушку по имени Сан, она же принцесса Мононоке. Она была рождена людьми, но выращена
Но не все здесь
Анимация просто великолепна и красочна, хотя с явным преобладанием (а местами перебором) зеленого цвета. Чего стоит хотя бы извивающаяся шкура вепря! Современнейшим спецэффектам нечего и делать рядом. Не стоит забывать, что это мультфильм для взрослых и все лесные существа изображены как можно приближеннее к мифам и легендам японцев. Временами они пугают достаточно серьезно. Моментами уровень жестокости зашкаливает, особенно после того, как Ашитака узнает, что его раненная рука способна сносить головы выпущенной стрелой.
«Принцесса Мононоке» — это больше, чем мультфильм. Это фантазия и творчество японского народа, перенесенное на экран. Интригующий сюжет, мастерская анимация и сложные персонажи придутся по вкусу даже самому взыскательному зрителю.