Престиж The Prestige
Англия в викторианскую эпоху. Двое молодых амбициозных иллюзионистов решают сколотить целое состояние, давая магические представления перед жаждущими зрелищ аристократами. Альфред Борден по прозвищу Профессор, помешанный на своём искусстве перфекционист, и Роберт Энджер, он же Великий Дантон, амбициозный шоумен, дают одно успешное представление за другим, быстро приобретая популярность. Хотя первоначально они работают вместе, трагический несчастный случай на сцене приводит к конфликту, который затем перерастает в непримиримую вражду. Они отчаянно конкурируют за магические трюки, зрителей, разоблачают хитрости друг друга, при этом не гнушаясь подкупом, обманом, кражами и предательством. Одержимые этим соперничеством и изобретением всё более сложных и поразительных иллюзий, фокусники бросают вызов законам природы и физики, совершают невозможное, безжалостно уничтожая всех, кто посмеет встать у них на пути.
Долго я не мог добраться до этого фильма. Пропустил его появление в кинотеатрах, а потом был множество раз разочарован качеством попадавших ко мне в руки копий картины. И вот сейчас, практически через пол года после премьеры, я приобрел DVD и могу поделиться с вами своими богатыми впечатлениями.
За основу фильма взят одноименный роман Кристофера Приста, который рассказывает о противостоянии двух, одержимых своим ремеслом, иллюзионистов. Альфред Борден (Кристиан Бэйл) и Роберт Анджье (Хью Джекман) рука об руку начинали свой тернистый путь в мире иллюзий и фокусов под началом опытного инженера и наставника Каттера (Майкл Кейн). Но, в один момент, из-за несчастного случая, произошедшего с женой Анджье во время смертельно опасного трюка, они стали врагами. На протяжении всей картины Альфред и Роберт пытаются всячески насолить друг другу. Анджье поначалу движет месть, отошедшая со временем на второй план, уступив место иным мотивам, а именно, желанию превзойти соперника, победить его на профессиональном поле битвы. Борден принимает вызов и вступает в смертельно опасную гонку, в которой не будет победителей.
Фильм захватывает зрителя с самого начала, увлекает в пучину запутанной истории, искушает тайнами и загадками. По мере развития сюжета в действие вовлекаются все новые и новые детали. В кадре появился даже известный американский изобретатель Никола Тесла (Дэвид Боуи), создавший чудо-машину для одного из соперников.
Сценарий фильма был заметно усложнен по сравнению с первоисточником. Да и вообще, сюжет картины крайне нелинеен, что, в принципе, вполне уместно в фильме про фокусников. Роберт и Альфред то и дело перечитывают страницы дневников друг друга, и это еще больше запутывает зрителя.
Режиссер Кристофер Нолан создал воистину хороший фильм. Из его предыдущей картины "Бэтмен: Начало" в "Престиж" перекочевали замечательные актеры Кристиан Бэйл и Майкл Кейн. Ещё две роли достались Хью Джекману и Скарлетт Йохансон. В общем, актерский состав пестрит яркими именами.
Бэйл и Джекман отработали на ура. Одержимые фокусники в исполнении одержимых актеров. Хью замечательно изобразил артистичного Анджье, а Бэйл отлично смотрелся в роли хмурого Бордена. Вообще, Кристиан Бэйл это один из моих самых любимых актеров и его роль в этом фильме вполне оправдывает мои симпатии. Альфред Борден человек загадка, на его лице иногда появляется лукавая улыбка, в остальное время он хмур и замкнут в себе, сосредоточен на каких-то своих идеях, на своей одержимости, любви к миру магии.
Скарлетт Йохансон запомнилась меньше всего. Вроде как, роль достаточно важная, пускай не заглавная, но вполне значимая, но как-то она пресновато изобразила Оливию, в разное время ассистентку обоих соперников.
Очень понравился Дэвид Боуи. Николо Тесла в его исполнении это просто шедевр! Не знаю, как музыканту удалось настолько классно сыграть роль. Это еще раз доказывает, что талантливый человек талантлив во всем.
Майкл Кейн как всегда на уровне. Одним своим присутствием он вносит в фильм здоровенную изюминку. Кейн произносит, так сказать, пролог к фильму, знакомя зрителя с элементами фокуса.
Этот фильм многие почему-то сравнивают с вышедшей практически одновременно картиной "Иллюзионист". Но, кроме тематики, а именно иллюзий и фокусов, фильмы не имеют практически ничего общего. Возможно Анджье, так же как и Эйзенхайм, использовал свое искусство для мести, но это было лишь начало. На самом деле его охватил банальный дух соперничества, желание переплюнуть конкурента. "Иллюзионист" рассказывает о любви двух людей, "Престиж" о том до чего может дойти человек одержимый своей целью, не брезгующий любыми, даже самыми грязными методами.
Диагноз. Отличный фильм. Просто шедевр. Режиссура, актеры, сценарий, все достойно самого пристального внимания, способно доставить удовольствие даже самому искушенному любителю кино. Очень понравилась оригинальная концовка, которая действительно удивила и расставила все по местам, открыв секреты. Смотреть всем!