Предел риска Margin Call
Мировой финансовый кризис, всколыхнувший страны с рыночной экономикой (практически весь цивилизованный мир) несмотря на свой размах не
В целом, история, которая рассказывается в ленте предельно проста и вкладывается буквально в одно предложение: аналитики одной из компаний на
Для режиссёра Джей Си Чендера эта лента стала дебютной в его карьере. О её успешности говорит то, что она попала в конкурс Берлинале, получив позитивные отзывы критиков. Одно из основных достоинств картины в том, что упрощённый до предела сюжет картины не заставляет зрителя скучать — качество, свойственное работам уже матёрых фильммейкеров.
Ввиду того, что лента рассчитана на популярного зрителя, экономические термины, которые густо фигурируют в некоторых сценах упрощены до предела, что заставит экономическую категорию зрителей выискивать в сюжете несостыковки. Однако, повторюсь, сюжет как таковой здесь умышленно (и не без ущерба фильму в целом) отодвинут на второй план, дабы он стал всего лишь фоном для персонажей картины, переживания которых и стали ядром фильма «Предел риска».
Персонажи, которые встречаются в картине показывают как бы все основные типажи работников финансовой компании. Так что каждый из героев — в
Предельная же ситуация (финансовый кризис) заставил каждого из них проявиться в полной мере, открыв своё истинное лицо. Капитан этой
Молодой сотрудник (в исполнении Закари Куинто) хоть и смог предсказать приближение кризиса, однако так и не понимает в полной мере его значения. Всю первую половину фильма он является условным главным героем в сюжете. Этот герой выглядит на общем фоне наиболее растерянно -становясь как бы олицетворением людей своего возраста, которые стали непосредственными участниками кризисного крушения экономики в 2008 году. Они понимали масштаб и последствия этого обвала, но не понимали, что нужно делать.
Аналитик, проработавший в компании 19 лет и нащупавший первые признаки кризисного обвала (Стенли Туччи) эта экономическая встряска, а вместе с ней и утрата работы становятся причиной переосмыслить свой собственный жизненный путь. Не случайны в ленте его воспоминания о том, как он до того, как занялся экономикой, был инженером, строя дороги и мосты. Дорожкам, построенным из цифр нельзя доверять настолько же, как и обычным каменным дорогам — делает вывод герой.
Однако условным центром этой панорамы персонажей является герой Кевина Спейси, который находится одинаково близко как к руководящим верхам, так и к обычным людям. Так что он может понять неприятности как первых, так и вторых. Этому герою приходится сделать выбор, кого подставить: руководство, чтобы не потерять окончательно свой моральный облик, или же переступить через все свои принципы и думать лишь о заработке.
Важная деталь этого персонажа — его пёс, который умирает в течение этих двух дней, о которых и рассказывает фильм. Пса зовут «Лорд» (Бог — англ.), так что сцена похорон собаки в самом конце фильма «Предел риска» становится символом, что умер Бог, как бы бросив этот мир на произвол. Этим подчёркивается эмоциональное состояние фильма, который постепенно погружает зрителя в состояние, что не во что верить.
Тем не менее, его психологический портрет несколько стирается на общем фоне множества других героев.
Из других картин о Мировом финансовом кризисе следует отметить две документалки: «Капитализм: История любви» скандальноизвестного Майкла Мура и оскароносное «Внутреннее дело» Чарльза Фергюсона.
Действие картины разворачивается на заре кризиса 2008 года. В центре сюжета —
В ленте очень точно показывается предельная ситуация, в которой все её участники полностью проявляют себя:
Однако показать психологическое напряжение каждого из персонажей было бы невозможно без хороших актёров, которые являются одним из достоинств фильма. Так, главные роли исполнили такие легенды Голливуда, как Кевин Спейси, Пол Беттани, Джереми Айронс, Деми Мур.
Несмотря на такую россыпь первоклассных актёров, у фильма совсем небольшой бюджет в $3,3 млн. Продюсеры сэкономили за счёт полного отсутствия спецэффектов и камерности всего действия. Так что фильм местами напоминает театральную постановку.
Для режиссёра Джей Си Чендора лента «Предел риска» стала дебютной в полнометражном кино. Тем не менее фильм сразу попал в конкурс Берлиналле.