Пожары Incendies
Исполняя последнюю волю их матери, Жанна и Симон отправляются в путешествие на Ближний Восток в поисках своих запутанных корней. Там они должны отыскать их брата, о существовании которого раньше даже не подозревали, и отца, которого всю жизнь считали погибшим. В этом долгом путешествии брат и сестра узнают о печальной участи, постигшей их мать много лет назад
Некоторые тайны лучше похоронить в прошлом, никогда к ним не возвращаясь, ведь прошлое, если начать в нем копаться, может раскрыть такую ужасную истину, от которой жизнь переворачивается. Но иногда тот, кто не способен рассказать родным и близким правду на протяжении своей жизни, хочет, чтобы они ее узнали хотя бы после смерти. Так сделала героиня военной детективной драмы «Пожары». Фильм начинается смертью пожилой женщины, беженки из Ливана, которая эмигрировала в Канаду после начала в ней гражданской войны. Прожив столько времени в Канаде, она родила двоих детей — дочь Жанну и сына Симона. Брат и сестра все время считали, что они — единственные дети своей матери, но после прочтения им завещания оказалось, что у них есть еще один брат, о котором они не подозревали.
В посмертной записке мать просит детей отправиться на поиски брата и отца, не умершего, как думали Жанна и Симон, а живущего
Все актеры отлично сыграли, прекрасно передав кипящие страсти картины, поражающие своей глубиной, но особенно запомнилась замечательная актриса Лубна Азабаль. Она создала очень мощный образ сильной женщины, которая сумела самостоятельно пробить себе дорогу от обычной деревенской бедноты в высшие, образованные слои общества.
Марван была христианкой со своими идеями и идеалами, и не имела страха выразить свои мысли перед общественностью. Но женщина столкнулась с жестокой действительностью, с людьми, не желающими принимать тех, кто думает
В картине «Пожары» Дени Вильнев раскрывает образ войны, которая портит людей, превращая их в тиранов и убийц, не щадящих даже самых близких и родных людей. Сюжет фильма совершенно невозможно спрогнозировать, в нем столько резких поворотов, что никогда не знаешь, что случится в следующее мгновение. Прошлое и настоящее показаны параллельно, что помогает лучше понять происходящее и увидеть его с нескольких точек зрения, хотя иногда это и затрудняет восприятие. Картина очень реалистическая, все события кажутся столь достоверными и искренними, что в их правдивости даже не возникает сомнения. Действие не динамичное, но и не скучное, драматизм зашкаливает, а напряженный финал, раскрывающий настоящую истину, оставляет зрителя в шоке.
Фильм «Пожары» показывает жуткие реалии войны. Он оставляет мрачный осадок, но вынуждает задуматься над ужасами, присутствующими в нашей жизни, и попробовать избавиться от них.
Картина «Пожары» буквально обжигает кипящими в ней страстями, открывая перед зрителем весь ужас того, как война может исковеркать жизнь человека. Лента вскрывает нутро восточного мира с его жестокостью, бесчеловечностью и агрессивностью — тем, что практически беспрерывно обсуждается в мировых новостях.
Сюжет начинается с зачитывания завещания умершей матери. Последняя воля женщины перед её
Лента разделена на главы, поочерёдно рассказывающие то историю самой матери, прошедшей буквально через ад, то её дочери, которая идёт по её следам, дабы восстановить события. Каждая глава, словно водоворот, всасывает в самую гущу событий, открывая перед зрителем всё новые и новые подробности жизни главной героини.
Основной контекст фильма — гражданская война, её опасности и трагедии, которые показываются «без купюр». Большинство лент, поднимающих такие темы, эксплуатирует ужасы войны, чтобы запугать зрителя и произвести на него впечатление именно этим, а не своим художественным уровнем. Однако в картине «Пожары» видно присутствие руки художника: поэтические кадры, скрупулёзно продуманные планы, которые впечатляют своей композицией.
После просмотра в памяти остаются ни выстрелы, ни лужи крови и взрывы, которых полно в картине, а прежде всего, эмоциональные эпизоды, снятые символично. Например, сцена, в которой повитуха выпрашивает у работника тюрьмы двух новорожденных младенцев, которых он несёт в ведре, чтобы выбросить в реку. В течение всего этого эпизода зритель видит лишь чёрный экран и два пятна света от фонариков повитухи и тюремщика. Эти два лучика только что родившейся жизни, казалось,
Эмоциональное ядро картины держится на двух актрисах, исполнивших роли матери (Лубна Азабаль) и её дочери (Мелисса
Безнадёжная меланхолия музыки Radiohead идеально накладывается на визуальный ряд фильма, усугубляя настроение тоски и печали.
Литературная подоснова этой ленты чувствуется
Картина была отмечена
Написано под Kronos Quartet