Последняя любовь на Земле Perfect Sense
В Лондоне эпидемиолог Сьюзен сталкивается с неким редким заболеванием, которое поражает рецепторы, отвечающие за все пять чувств: обоняние, вкус, зрение, слух и осязание. По мере того, как сообщения о вспышках неизвестного вируса приходят из разных городов и стран, Сьюзен и её коллеги пытаются отыскать его источник и не поддаваться панике. Жизнь продолжается. В это неспокойное время Сьюзен встречает Майкла, талантливого
Катаклизмы, воскрешение мертвецов, явление ангелов, инопланетная атака… Апокалипсис показывают
Изящно, нежно и, одновременно, отчаянно и с надрывом показаны картины медленного
Однако, с потерей людьми элементарного, происходит неожиданное — переосмысление ценностей и раскрытие истинного. Так, ни к чему не обязывающая связь
Главные герои фильма становятся лакмусовой бумажкой, по которой можно внимательно проследить за динамкой эпидемии и вызванных ею изменений в окружающем мире. Атмосфера распада и конца человечества мастерски нагнетается авторами фильма, дабы зритель мог сам себя почувствовать в самом центре этой катастрофы. Однако эмоциональная нагрузка не патогена.
Понимая библейский апокалипсис как раскрытие и откровение, этот фильм также следует воспринимать как попытку скорее просветить и отрезвить, чем банально напугать. Несмотря на то, что в фильме не выделяется нарочитая мораль, в нём всё же подчёркивается идея о том, что у каждого человека всегда есть всё необходимое того, чтобы не просто существовать, а быть счастливыми.
Игра актеров, режиссерская и операторская работа — все это на высоком уровне. Лента хоть и не будет визитной карточкой Евы Грин и Юэна МакГрегора, однако она явно станет одним из причин по которым их души попадут в рай для актёров, избежав участи угодить в преисподнюю, на которую они вполне заслуживали после целого ряда ролей в пошлых голливудских фильмах.
Нельзя не отметить и музыкальное оформление фильма: используя фортепиано и скрипку, Макс Рихтер погружает зрителя в атмосферу картины. Музыка картины усиливает цвета в его эмоциональном ряде, иногда подчёркивая густые контрасты в перепадах настроений, местами же — смягчая.
«Последняя любовь на Земле» представляет широкий спектр эмоций. Взлеты и падения жизни, чудовищные перспективы… При этом возникает надежда. Она связана не только с финалом фильма, но и (не путать с пафосом) нашей жизнью.
Фильм получил высшую награду на Эдинбургском кинофестивале (одном из старейших в мире) в 2011 году.