Последняя любовь мистера Моргана Останне кохання містера Моргана (Mr. Morgan's Last Love)
Раз вы заинтересовались этим фильмом — значит вы точно любите Париж. А этот город, при всей своей фонтанирующей праздничности, очень и очень трагичен. Толпы нищих, сгнивших ев подвалах и канализациях этого города. Миллионы спившихся и передозировавшихся художников. Орды замёрзших и изголодавшихся эмигрантов… всё это составляет обратную сторону золотой и блещущей медали под названием «Париж». Не случайно ведь именно этот город стал колыбелью для сюжетов сумрачного меланхолика Ремарка.
Отчасти ремарковский сюжет и этой картины — «Последняя любовь мистера Моргана». Престарелый профессор страдает после кончины своей супруги. Безнадёжно пытается наладить общение со своим сыном и бесцельно топчет улицы одного из красивейших городов мира. На красоту этого города он, ясное дело, никакого внимания не обращает. Но однажды он встречает милую молодую девушку, которая заставляет его посмотреть на вещи под другим углом.
Интересна игра слов в оригинальном названии этой картины. «Last love» («последняя любовь») перекликается с «Lost love» («утраченная любовь»). Ведь чувство, вспыхнувшее в сердце этого старика, — это не столько любовь к самой девушке, сколько щемящие воспоминания своей любви к покойной супруге. Эта молодая француженка — лишь разворошила в его сердце затухающие угли былой любви. Однако новое пламя страсти от этой
Главную женскую роль в картине исполнила молодая француженка Клеманс Поэзи. Первая сегодня лишь начала подъём к кинематографическим высотам. Её редкие появления в знаменитых фильмах («Гарри Поттер и Дары Смерти», «127 часов») — лишь закладывают фундамент для, будем надеяться, большой карьеры.
Правда, на весь мир она прославится явно не скоро. Ведь главным свидетельством амбициозности молодого актёра является его самоотверженное старание сыграть на пределе своих возможностей, когда он оказывается на одной съёмочной площадке с большими мастерами. Добрую треть этой ленты составляют сцены, в которых она — на одной съёмочной площадке с именитым сэром Майклом Кэном, обладателем двух «Оскаров». Казалось бы, — вот её шанс проявиться и заявить о себе, как об актёре не уступающем даже столь маститому актёру. Но молодая француженка предпочла остаться в тени классика британского кино.
В отдельных эпизодах присутствие Клеманс в кадре объясняется вовсе лишь тем, чтобы Кейн произносил свои реплики не просто в пустой воздух. Настолько пространно её присутствие на экране.
Ну, а для старика Кейна эта картина стала своего рода
Несмотря на то, что он уже разменял девятый десяток, Кейн продолжает активно сниматься. В этом году должны выйти три фильма с его участием. А в следующем — ещё четыре. Что ж, если в этих лентах он будет играть так же, как и в «Последней любви», то лучше бы ему отправиться на пенсию и засесть за мемуары. Пусть вспоминает своё легендарное прошлое, когда он был первоклассным актёром.
В карьере режиссёра «Последней любви мистера Моргана» Сандры Неттельбек эта картина — не лучшая. Её первый серьёзный полнометражный фильм — «Неотразимая Марта» — был намного лучше. И если у вас ещё остаются сомнения насчёт того, смотреть «Моргана» или нет — отдайте предпочтение «Марте». В ней, по крайней мере, появляются живые персонажи, а не бесчувственные зомби на подобие героев сэра Кейна и Поэзи.
Пожилой американский профессор философии Мэтью Морган три года назад потерял свою жену. Тоскуя по былым временам, мужчина без знания французского языка продолжает жить в любимом супругой Париже. Похожие один на другой дни одинокого персонажа «Последней любви мистера Моргана» разбавляет общение с женщиной Колетт и посещение выставок филателистов.
Однажды в автобусе заглавный герой «Последней любви мистера Моргана» едва не падает, но руку ему протягивает молодая преподавательница латиноамериканских танцев Полин. Знакомство с очаровательной девушкой на время возвращает ему желание жить и узнавать
За экранизацию новеллы «Последняя любовь мистера Моргана» Франсуазы Дорнер взялась известная немецкая постановщица Сандра Неттельбек, на счету которой кулинарная драма «Неотразимая Марта». При весьма скромном бюджете в 8 миллионов долларов продюсерам удалось заполучить на главные роли Майкла Кейна, Джастина Кирка, Джиллиан Андерсон и Клеманс Поэзи. Кроме того за музыкальное оформление отвечал один из лучших работников цеха Ханс Циммер.
Бенефис Майкла Кейна в парижских декорациях
Профессор философии на пенсии вдовец Мэтью Морган (Майкл Кейн) проживает последние годы в Париже. Не зная французского, он боится утратить связь с умершей три года назад супругой (Джейн Александр) и не желает следовать советам своих детей вернуться на родину. Однажды он встречает парижанку Полин (Клеманс Поэзи), дружба с которой преображает мистера Моргана в лучшую сторону.
Немка Сандра Неттельбек известна европейскому кино по ряду картин, одна из которых — «Неотразимая Марта» — даже получила голливудскую версию под названием «Вкус жизни». На этот раз постановщица взялась за довольно таки сложную тему — экранизацию новеллы Фансуазы Дорнер, оперируя скромным
При этом европейские продюсеры заручились поддержкой двух колоссов мира кино — композитора Ханса Циммера и актёра Майкла Кейна, творческий багаж которых говорит сам за себя. По сути вся драматическая конструкция ленты держится на мистере Кейне и довольно таки сложно представить
«Последнюю любов." запросто можно упрекнуть в затянутости и монотонности; но
По сути фильм можно разделить на две части. Первая сводится к постепенному знакомству с преподавательницей латиноамериканских танцев Полин. Стареющий профессор видит в героине Клеманс Поэзи отображение той эпохи, когда он был счастлив вместе со своей супругой. Та, в свою очередь, находит в мистере Моргане отзывчивого собеседника, способного на время вернуть ей отца, которого давно уже нет в живых. У Неттельбек, как и в самой новелле Дорнер, главные герои испытывают любовь, но каждый в своей плоскости и оттого мелодрама не опускается в пошлость и клише.
Вторую часть условно можно назвать «Отцы и дети»: после неудавшейся попытки суицида, к отцу приезжают дети — циничная Карен (Джиллиан Андерсон) и разводящийся Майлз (Джастин Кирк). Если первая подстегивает окружающих фразой про уместную причину приезда, то второй слишком подозрителен в отношении Полин. Авторы чётко очерчивают отношения «парижанина без знания французского» и его детей, в которых танцовшица играет едва ли не решающую роль в выстраивании моста взаимпонимания.
В прочтении создателей фильма последняя любовь мистера Моргана даёт начало другой любви между мужчиной и женщиной. В этом плане драма преобразуется из ностальгической в жизнеутверждающую, но к сожалению без мистера Моргана.