В середине 1930-х, пока фашизм еще не стал серьезной международной угрозой, многие режиссеры высмеивали тоталитарные замашки европейских диктаторов достаточно легкомысленным образом (вспомнить хотя бы «Утиный суп» братьев Маркс). Исключением не стал и знаменитый Рене Клер, чья комедия «Последний миллиардер» повествует о вымышленном европейском королевстве: оно проходит через ряд политических изменений. Страна преодолевает этапы буржуазного парламентаризма и фактической раздробленности вследствие интриг в высших эшелонах, в итоге входя в фашистское будущее. Причина проблем в государстве исходит от людей, погрязающих в лени, — заключает Клер на примере своего вымышленного государства Казинарио, граждане которого попусту тратят время на азартные игры и практически не работают. За этим следует банкротство, а вскоре после того — и диктатура; а бывший богач, вовремя воспользовавшийся ситуацией, становится тоталитарным диктатором.