Последнее завещание Нобеля Nobels testamente
Экранизация детективного романа знаменитой шведской писательницы Лизы Марклунд. Главная героиня, амбициозная и решительная журналистка Аника Бенгцтон, посещает торжественный раут в честь присуждения Нобелевской премии лауреатам со всего мира. Однако то, что начиналось как типичное светское мероприятие, неожиданно заканчивается трагедией. В разгар вечера неизвестный нападавший убивает одного из организаторов приёма и серьёзно ранит израильского учёного прямо на глазах Аники. Изнывая от любопытства, кто был этим нападавшим и за что он убил своих жертв, Аника начинает собственное расследование этого дела, несмотря на полученный ранее запрет от полиции. По мере того, однако, как журналистка приближается к разгадке этой тайны, становится ясно, что данное происшествие имеет под собой почву гораздо более глубокую, чем Аника могла себе представить, и теперь её собственная жизнь находится в серьёзной опасности.
Во время банкета по случаю вручения Нобелевской премии медицины Аарону Уизелю (Якубовски) аккредитованная шведская журналистка из «Квелльспрессен» Аника Бенгцтон (Малин Крепин) становится свидетелем убийства Каролин фон Беринг (Розен) — высокопоставленного человека в Нобелевском комитете. Получив от полиции запрет на публикацию любого материала на эту тему, репортёр берется за собственное исследование, которое приведет ее к ужасающей разгадке, кроющейся в последнем завещании Нобеля.
Очередной остросюжетный триллер от шведской киностудии «YellowBird», на счету которой трилогия «Девушка с татуировкой дракона» и «Охотники за головами», обещал захватывающий сюжет и оригинальные сюжетные повороты. Кинофильм основан на книге автора детективных романов Лизы Марклунд. Марклунд стала вторым после Стига Ларссона шведским автором, завоевавшим мировое признание. Её романы про журналистку Анику в целом перекликаются с тематикой Ларссона — журналистика, криминальное разоблачение и неожиданные сюжетные перипетии.
Остросюжетный
».Завещанию." нельзя отказать в динамичном сюжете и интересных эпизодах и персонажах, однако ассоциации с «Девушкой с татуировкой дракона» возникают не только в начале, но и на протяжении всего фильма. И если в первом фильме разгадка кроется вовсе не в исчезновении девочки, то в нашем случае — израильский ученый становится ширмой для широкомасштабного заговора в недрах Нобелевского комитета, за должность главы которого происходит серьёзная борьба. Как и в первом, так и во втором случае за расследование берётся журналист, которого либо оклеветали, либо отстранили от деятельности.
«Последнее завещание Нобеля» — истинное скандинавское кино, с потрясающими видами Стокгольма, хорошим музыкальным решением, неплохим саспенсом и фирменным шведским стилем. И пожалуй на схожих персонажах и сюжетных линиях сходством между фильмами заканчивается. Дальнейшее, что происходит на экране — полуинтеллектуальный детектив со стрельбой и разгадками, в авангарде которого ступает Малин Крепин в роли Аники.
И пусть в ленту вмешиваются болезненные штампы многих триллеров (тихий муж, стремительное расследование), в «нобель»-фильме стоит отметить эффектный видеоряд, довольно скромный хронометраж (87 минут), и недурственную загадку, которую разгадываешь с харизматичной актрисой в роли Крепин.
Тем не менее, стоит отметить, что детектив Флинта избрал безопасный для данного жанра ход событий, которые с завидным постоянством предугадывает зритель.
Режиссёр Петер Флинт в своё время отметился дилогией о викингах «Арн:
Стандартный набор детективных штампов и цитат не делает из «Последнего завещания Нобеля» настоящего кинособытия. В то же время действие разворачивается в