Последнее лето в Бойте El último verano de la Boyita
Последний фильм режиссёра Юлии Соломонофф рассказывает о переживаниях маленькой девочки Джорджелина лет
Первая любовь разделила жизнь маленькой героини на детство, полное забав, и юность, полную уже иных, взрослых чувств. Часто, когда ассоциируют разные этапы жизни человека с временами года, то лето связывают именно с детством. Так что рассказ об этом фильме можно начать с фразы «
Ещё до отъезда на ферму этой девочке достаётся не самая приятная участь наблюдать за тем, как её сестра постепенно превращается из маленькой девочки (такой же, как сама и Джорджелина) в уже зрелую девицу.
Половое созревание своей сестры Джорджелина воспринимает как привилегию, которой
И хотя главная героиня остаётся в стороне от своей сестры, именно эти переживания стали сильнейшим эмоциональным бэкграундом для первой любви, которая вскоре наступила у Джорджелины.
Отец забирает героиню в село, где она встречает загадочного мальчика Марио. Он и становится причиной её первых переживаний. Нежно сближаясь с пареньком, она и не подозревала, какую тайну он может в себе скрывать. Однако чувства остаются превыше всего и никакие физические барьеры не могут сдержать искренних чувств, тем более таких, как первая любовь.
Фильм начинается с титров, расчерченных чертежами, которые медленно проплывают по экрану. Вместе со схемами разнообразных предметов показывается и иллюстрация созревающих половых органов, которые в течение фильма не раз будут возникать на экране. Книжечка с подробным описанием всех физических изменений практически постоянно под рукой у главной героини. Рисунки в ней она рассматривает вместе со своей сестрой, перелистывает, когда остаётся сама, показывает Марио.
Но если все физические перемены в организме подробно изучены и описаны, то со своими чувствами всё намного сложнее. Об их приближении нигде не прочитаешь, нигде нельзя рассмотреть картинку, на которой всё было бы ясно описано. Поэтому Джорджелина, зная о переменах в своей жизни, теле и предощущая их, не могла и подозревать, что корни этих изменений вместе с глубокими чувствами уходят в более тонкий, неизведанный мир души.
Отчасти за камерой находилась сама режиссёр. Стоит отметить замечательные ракурсы, дающие предельно реалистичную картинку жизни на ферме. Зной, от которого все прячутся по комнатам с вентиляторами, наполняющими монотонным шелестом тишину в доме. Из внимания оператора не ускользнул ни одна мелочь быта, которыми богат весь фильм.
Продюсером картины выступил Педро Альмодовар. Наверняка его привлекла в фильме тема превратностей отношений между полами, которую он любит препарировать в своих фильмах.
Фильм собрал награды на кинофестивалях в Софии и Майами.
Написано под фортепиано Bill Charlap