Посейдон Poseidon
Несколько сотен случайных попутчиков готовятся встречать Новый год на борту роскошного круизного лайнера «Посейдон», направляющегося в
«Как корабль назовешь, так он и поплывет» — в нашем случае и не совсем крылатое выражение. «Посейдон» Вольфганга Петерсена — это ремейк «Приключений «Посейдона» Рона Нима 1972 года, но благодаря стараниям критиков, как и сам круизный лайнер, стал соответствовать своему названию. То есть он отправился на дно морское, как и полагалось древнегреческому богу.
Петерсен в детстве явно любил топить в лужах бумажные кораблики. Но вот он вырос и перешел на новый уровень — теперь у него есть компьютерная графика и миллионы для веселой игры, — мечты сбываются! Сперва режиссер поиграл в «Лодку», потом в «Идеальный шторм», а теперь играет в «Посейдон».
Его творение выглядит так: в разгар новогоднего праздника на лайнер налетает блуждающая волна и переворачивает его вверх тормашками. Елка отменяется, надо спасаться! Но часть пассажиров во главе с капитаном ленивы и поэтому решают тихонько себе посидеть да подождать помощи. А вот картежник Дилан Джон (Джош Лукас) знает, что надо всегда полагаться только на себя, и решает идти на дно корабля, пардон, вверх. Компанию ему составляют мамаша с малым сыном, бывший мэр с дочерью и зятем, пожилой гей и плывущая зайцем мрачная дамочка — компания экстравагантная и интересная. Таких всегда хочется оставить в числе живых, остальную серую массу, как по приговору, — на дно: нечего осквернять фильм тошнотворностью.
Такие испытания, которые упали на плечи героев фильма, всегда показывают кто есть кто, и чего он достоин. Но, по мнению критиков, Петерсен не раскрыл глубины переживаний героев, нет внутреннего развития характеров, мол, жизнь ничему не научила. В защиту скажу: когда там переживать, если
Если честно, то по мне, так жучить этот фильм было несправедливым. Многим тут не хватило драматизма, как в «Титанике». Ну уж извините, помимо тонущих
А вот кому уж нет равных, так это блуждающей волне. Ее разрабатывали целый год, вплоть до брызг воды от удара, а это не простая работа, учитывая тот факт, что хоть и явление блуждающей волны известно науке, но так и не изучено до конца. Но все по законам физики. Кадры, где камера огибает круизный лайнер, от и до — компьютерная графика, за исключением бегущего по палубе человека. И это вам не
Фильм Вольфганга Петерсена нельзя назвать шедевром, и что «Посейдону» нет равных (есть и получше), но и отстойным язык не поворачивается. Мало не с первой минуты начинаешь погружаться в некий транс (саспенс ведь!) и следить за каждым движением героев, за каждым сюжетным ходом (удачным ходом). Массу восторга оно не вызовет, но и не убаюкает через несколько минут. Есть и парочка клише, но они не портят общего вкуса.
Фильм, безусловно, надо посмотреть унылым вечерком, не пожалеете. Это не самая худшая картина из ряда катастроф, довольно сильное и толковое кино, на протяжении которого находишься в напряжении и ожидании