Полисс Polisse
Как живут эти полицейские, зная, что никогда не бывает так плохо, чтобы не могло быть еще хуже? Как им удается сочетать частную жизнь с жестокой действительностью на работе? Мелисса, фотограф министерства внутренних дел, присоединяется к бригаде для снятия фоторепортажа об их работе, и Фреду, нервному и непредсказуемому, трудно переносить ее проницательный взгляд
На Каннском кинофестивале 2011 года режиссёр Майвенн Ле Беско получил за эту драму о суровых буднях полицейских «Палиция» (Polisse) спецприз жюри. Сама режиссёр исполнила роль наблюдателя — фотографа, который снимает сотрудников отдела по защите детей во время работы. Поэтому картина иногда поражает своей предельной реалистичность и буквально документальной съёмкой некоторых эпизодов.
Оттого вся лента в целом обладает
Фильм отсылает сразу ко многим другим фильмам. Во время просмотра неизбежно проводишь ассоциации с сериалами про милицию\полицию, ленты «Маленький лейтенант» (реж. Ксавье Бовуа), «Полиция» (реж. Мориса Пиала) и другие фильмы.
Критики восприняли ленту «Палиция» (Polisse) очень противоречиво, разделившись на два непримиримых лагеря. Один же из тех киноведов сказал, что эта картина очень точно показывает современный мир, хотя в разряд классических она вряд ли попадёт. По его словам, группа полицейских, которые постоянно находятся на пределе сил, режиссёр как бы намекает на ситуацию в современной Франции.
Настроение идущих друг за другом эпизодов контрастно отличаются друг от друга, так что смех в нём вплотную переплетается со слезами. В фильме нет строгой структуры и целый ряд сюжетов развивается одновременно. Конечно же некоторые истории кажутся «провисшими». Однако в целом фильм «Палиция» (Polisse) не сводится к каламбуру отрывочных историй.