Пока ночь не разлучит
Третий фильм Бориса Хлебникова — это, надо полагать,
Наверное, особо беспринципный критик может, избегая деталей, написать вполне сносный отзыв на «Пока ночь не разлучит», посмотрев трейлер или наугад заглянув в зрительный зал минут на пять. Сюжета здесь нет — есть множество людей в фешенебельном ресторане, которые ведут разного рода разговоры; ну или не ведут, а сидят в неловком молчании (есть и такая новелла, с Алисой Хазановой). Способствуют чуть большей связности повествования сквозные новеллы о двух официантах в исполнении постоянных хлебниковских актеров Евгения Сытого и Александра Яценко, выясняющих по телефону отношения со своими женщинами, и поваре, занятом вызволением своего подопечного китайца из милиции.
Заканчивается все дракой — Хлебников и сценарист Александр Родионов решили, что только таким способом можно поставить точку во всех разговорах разом, а заодно и в еще одном, самом смешном, сквозном сюжете: про Сергея Шнурова, который с мрачным видом глушит минеральную воду и тихо ненавидит играющую в ресторане арфистку. Хотя Шнурову, как главному здешнему селебрити, в отзывах на «Пока ночь…» уделяется особое внимание, все зарисовки здесь хороши и остроумны: причем самое поразительное, что Родионову действительно пришлось всего лишь навести лоск на реальные разговоры, собранные в журнальных заметках середины
Поразительно, но, например, невероятно кинематографичный эпизод про бизнесмена, бросающего жену, взят из статьи «Вкусные разговоры», натолкнувшей Хлебникова на идею фильма, практически без изменений. Если бы все эти разговоры в их первозданном виде были бы сняты и собраны в один документальный фильм — получилось бы грандиозно. Когда их разыгрывают известные актеры и люди из телевизора, получается междусобойчик — пусть и не грандиозный, но своего шарма у него не отнять.