Поймай меня, если сможешь Catch Me If You Can
В основу сюжета легла реальная история юного Фрэнка Эбэгнейла — знаменитого афериста, который в свои 19 лет стал одним из самых разыскиваемых преступников Америки.
Внезапно вполне нормальная и устроенная жизнь семейства Абагнейлов заканчивается. Глава семьи разоряется и вынуждена переехать в маленькую квартирку из огромного дома, на содержрание которого уже нет не денег.
Подросток Фрэнк Абагнейл в исполнении Леонардо ДиКаприо попадает в новую школу, где с самого первого момента понимает, что теперь ему придется
В шестнадцать лет, стоя на распутье и выбирая между мамой и папой, которые вскоре после разорения развелись, мальчишка выбирает третий, самостоятельный путь. Он становится аферистом и мошенником, виртуозно подделывающим банковские чеки.
Фрэнк добывает любую нужную ему информацию, используя тонкий психологический расчет, ищет неопытных молоденьких девушек, сотрудниц банков, практически впадающих в коматозное состояние при виде «молодого
Но в жизни
Его главный преследователь — сотрудник ФБР Карл Ханратти (Том Хэнкс). Уже обеспеченный Фрэнк начинает понимать, что деньги не сделали его менее одиноким. По сути он еще не успел насладиться радостями беззаботного детства. По ходу фильма юноша понимает, что даже попытка жениться, не сойдя с пути мошенника, приведет лишь к новому бегству от реальности. Карл всегда отстает на шаг от Фрэнка, но в итоге становится для малолетнего преступника единственным человеком, с которым можно поговорить, не прикрываясь маской чужой личности.
Фильм «Поймай меня, если сможешь» очень динамичен, полон приключений и психологизма, а также богат на неожиданные сюжетные повороты и попытки социального анализа происходящего. События в нем тесно и густо переплетены между собой, и раскрываются так, что смотреть фильм между делом не получится — слишком много важных деталей будут упущены.
Персонажи в ленте весьма многосторонни. Даже если предположить, что у каждого из них есть темная сторона, все равно, всмотревшись в главных героев (Фрэнка и Карла), вряд ли различишь в них абсолютно негативные качества. Один из них — преступник, но мы испытываем к нему лишь уважение и восхищение. Другой — преследователь уже успевшего полюбиться персонажа, но в то же время добрый трудолюбивый человек и заботливый отец.
Казалось, что Леонардо ДиКаприо уже может почивать на лаврах, довольствуясь после «Титаника» пустоватыми ролями красавчиков и ловеласов. Но ему поистине удалось виртуозно показать развитие характера героя. Ну, а для Тома Хэнкса роли с психологическим и одновременно с приключенческим подтекстом уже