Поезд-беглец Runaway Train

IMDb: 7.3 (18,247)
Золотой глобус 1
Смотреть трейлер
Сюжет
Поставленный на основе сценария Акиры Куросавы, фильм рассказывает о побеге из тюрьмы особо опасного преступника (Войт). В тюрьме этот "зверь" был олицетворением свободы для замордованных жестокостью и насилием заключенных. В погоню за ним и его спутником (эта роль послужила трамплином для Эрика Робертса) направлены все силы полиции, но основной его преследователь — начальник тюрьмы. Для него успешный побег его бывшего подопечного означает конец его власти над заключенными. Эта схватка свободы с насилием и есть тема сделанного с русским размахом фильма. (М. Иванов)
Трейлер
Кадры
Рецензии

Творческий путь Андрея Кончаловского тернист. Замечательный режиссер успел снять несколько фильмов в СССР, потом Кончаловский долго работал в Голливуде, а теперь он снова снимает фильмы в России. По ряду причин голливудский период творчества Кончаловского слабо известен в нашей стране. Тем не менее в Америке им было снято несколько знаковых фильмов, одним из которых является триллер «Поезд-беглец». За роль в этом фильме Джон Войт получил премию «Золотой глобус».

Джон Войт играет в этом фильме опасного рецидивиста Мэнни, отбывающего длительный срок в тюрьме на Аляске. Мэнни устроил несколько безуспешных побегов, после которых начальник тюрьмы Рэнкен (Джон Райан) стал воспринимать Мэнни как личного врага. Рэнкен особо внимательно следит за Мэнни, который вновь вынашивает план побега. Вместе с Мэнни в побеге хочет участвовать молодой заключенный Бак (Эрик Робертс), который надеется повысить этим поступком свою репутацию в преступном мире. Однажды зимой Мэнни и Бак сумели по канализации пробраться на свободу. Добравшись до железнодорожной станции, беглецы спрятались в последнем из четырех тепловозов, которые в одной сцепке должны отправиться в путь. К несчастью, машинист потерял сознание и вывалился из локомотива. Цепочка фатальных событий привела к тому, что беглецы оказались отрезанными от ведущего неуправляемого локомотива, который быстро набирает скорость. Мэнни и Бак оказались заперты в опасной ловушке. Тем временем железнодорожники и полицейские смогли установить, что беглецы находятся в одном из локомотивов.

В этом фильме Джон Войт проявил все свое мастерство актера. Он играет необыкновенного преступника. Прежде всего, он — грабитель банков, то есть человек с сильным аналитическим складом ума. Мэнни дерзкий, но не безжалостный. Он отчаянный, но не безрассудный. Войт представляет своего персонажа максимально реалистично, без романтизации.

Андрей Кончаловский создал увлекательный триллер. Фильм «Поезд-беглец» отличается камерностью: действие сначала происходит в тюрьме, а затем — в нескольких соединенных локомотивах с тесными помещениями. При этом режиссер добивается от зрителя колоссального сочувствия своим персонажам. Эта цель достигается двумя путями. Во-первых, история, рассказанная в фильме, — это сплошная интрига, которая не отпускает внимание зрителя ни на одну секунду. Во-вторых, Кончаловский добивается от героев максимальной эмоциональной отдачи. В данной картине зритель видит только настоящие эмоции персонажей. Штампы или романтические воспоминания героев о своем прошлом Кончаловский не использовал. Все мысли и поступки персонажей являются откликом на текущую ситуацию, что делает этот фильм-экшен драматичным.

Кинокритики и зрители хорошо приняли фильм «Поезд-беглец», когда он вышел на экраны в 1985 году. Со временем лента превратилась в одно из произведений, которые известны только большим поклонникам кино. В 2010 году Тони Скотт снял триллер «Неуправляемый», события в котором разворачиваются по схожему сценарию. Ключевое отличие фильма Тони Скотта в том, что главные герои — это обычные работники железнодорожной компании, а не опасные преступники. При всем уважении к таланту британского режиссера надо признать, что вышедший на 25 лет раньше фильм Андрея Кончаловского сегодня смотрится увлекательнее.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы