Брайан-Де Пальма — яркий пример человека, знающего, чего хочет от жизни, и умеющего этого достичь. Сегодня знаменитый режиссер, когда-то он не подозревал, как круто может свернуть его жизнь от того первоначального плана, который Брайан составил себе еще в школьные годы. Окончив школу, он решил стать астрофизиком и посвятить свою жизнь точным наукам. Но никогда не знаешь, куда повернет колесо судьбы в следующую минуту, и судьба направила Брайана в совсем ином направлении, нежели то, которое он себе наметил. Заинтересовавшись творчеством Альфреда Хичкока, Де Пальма решил, что его первый путь выбран неправильно, и профессия режиссера — его истинное призвание. Так он стал учеником Хичкока, а позже и сам снимал фильмы ничуть не хуже тех, которые выходили под руководством великого мастера. В том же русле снят и криминальный драматический триллер «Подставное тело».
Сюжет фильма резкий, неожиданный и полностью непредсказуем. Много сюжетных линий идет параллельно, а потом внезапно переплетается, вводя зрителя в полное смятение. Но от этого становится еще интереснее наблюдать за всем происходящим и пытаться понять те двусмысленные объяснения, которые нам дает режиссер. В центре сюжета — Джейк Скалли, актер-неудачник, не способный достичь успеха в кинобизнесе. С первых кадров зритель сталкивается с Джейком, играющим вампира в дешевом ужастике. Однако актер страдает клаустрофобией, поэтому не может сыграть сцену в гробу. Вмиг он теряет работу. Но на этом его неприятности не заканчиваются.
Несчастный и разочарованный он приходит домой и застает свою девушку с другим. После измены они больше не могут оставаться вместе. Квартира принадлежит девушке, поэтому Джейку приходится искать новое жилье. В этой нелегкой ситуации, когда главный герой остается без крыши над головой, ему помогает старый приятель, предложив пожить у него и заодно присмотреть за домом, пока он находится в отъезде. Джейк с радостью соглашается, особенно узнав, что дополнительно будет иметь возможность каждый вечер видеть бесплатный стриптиз. Оказывается, девушка, живущая напротив, имеет привычку раздеваться перед окном при ярком свете. Джейк начинает наблюдать за прекрасной Глорией и страстно мечтает с ней познакомиться. Но в один вечер он становится свидетелем ее убийства, после чего начинает собственное расследование.
Режиссер создает столько интриг и ложных ходов, что зритель начинает путаться в них. Картина «Подставное тело» полна провокаций и двусмысленностей, отчего многие сцены так и остаются непонятны и создают ощущение, что-Де Пальма умышленно издевается над зрителем. В фильме царит мощная атмосфера страха, способного напугать и шокировать каждого, но вместе с тем ясно видны издевка и насмешка автора. Кроме того, в ленте смешано столько жанров, что трудно определить, которому из них принадлежит ведущее место. Именно поэтому очень важно правильно понять эту картину, ведь она является не только триллером, но и пародией на все триллеры, и, в частности, на творчество Хичкока и собственные работы-Де Пальмы.
«Подставное тело» — странный и двусмысленный фильм, не каждый сможет его понять. Он задает много вопросов, не давая ответы на них. Все же жаль, что эту картину не оценили по достоинству.