Подъем с глубины Deep Rising
Но боевая уверенность захватчиков сменяется ужасом перед небывалыми чудовищами, устроившими пир на корабле! У этих монстров здесь не было противников! И кровь тысяч людей не смогла утолить их жажду!
«Они захватили богатейший корабль в мире… Но никого на борту!»
Еще один лайнер, которому нет равных, обреченный уйти на дно. Но в этот раз вину на себя берет не стихия, а живое существо в виде доисторического морского спрута, поднявшегося со дна океана.
Фильм разработан в нескольких жанрах — это боевик, фильм ужасов и мистический триллер. А если немного это упростить, то мы получим настоящий экшен. Сюжет «Подъема из глубины» банален, но спасает ситуацию то, что он немного закрученный — сначала развивается несколькими линиями, которые потом воссоединяются в одну. Таким образом, у нас и динамика действия, и интрига.
Лайнер «Аргонавтика» настолько дорог и роскошен, что даже не может окупиться, поэтому его владелец решает сделать так, чтоб получить за него страховку. Банда наемников на частном катере хочет захватить лайнер, но, попав на его борт, они понимают, что захватывать уже и некого: вокруг лишь изуродованные трупы (до чего же велико было удивление бандитов — те, кто должен был терроризировать, сам становится жертвой). В живых из пассажиров остались лишь несколько человек, которые смогли спрятаться. Наемники и пассажиры корабля пытаются спастись от морского чудища, терроризирующего корабль. Но, спасшись от спрута, окажутся ли они в безопасности?
Идея фильма не так уж нова, да и ее воплощение не вызывает бури восторга. В прокате «Подъем из глубины» провалился, но назвать его плохим и даже не стоящим внимания уж очень жестоко. Есть в нем и хорошие моменты. Как уже говорилось выше, в фильме выдержана интрига, даже само чудище морское показано во всей красе лишь ближе к концовке. Это делает картину интересной, держит зрителя в напряжении и ожидании, что уже не плохо.
Помимо этого, герои «Подъема» как на подбор — плохие парни: наемники, аферистка Триллиан (Фамке Янссен), владелец корабля, который так хотел смошенничать, бывший моряк Финнеган (Трит Уильямс), поневоле попавший во всю эту передрягу. Вот такие красавцы и способны бороться с морской тварью, а если будут внимательны, то еще и выжить. Так что с персонажами сценаристы попали не в десятку, но близко. Если уж раскручивать необычную историю, то и героев надо не типичных, так чтоб у зрителя не возникало аналогий с другими фильмами.
Актеры сыграли на так себе, превосходными их не назовешь, а частенько исполнение оставляет желать лучшего. Их диалоги поверхностные и скучные. Какая история, такая и игра — в этом они солидарны.
На хорошем счету оказались спецэффекты, трюки, перестрелки и тому подобное — стиль боевика выдержан. Некоторые моменты заставляют плотнее усесться в кресле, но ужасом его не назовешь. А вот насчет мистики, то, как по мне, палку перегнули, их мистическую составляющую можно легко назвать фантастической, или даже фантазийной. Морской
«Подъем с глубины» нельзя назвать режиссерской неудачей Стивена Соммерса, но это и не лучшее его творение. Куда больше хвальбы получила историческая «Мумия», наверное, Соммерс просто выбрал «не свой» жанр. Еще одной причиной такой неудачи является сыроватость картины, видны недоработки. Плюс ко всему: концовка фильма будто так и шепчет на ушко «to be continued…» и таки будет, но это уже другая история, может, удачней первой. Будем надеяться на лучшее.
«Подъем» для тех, кто любит ужасы о животных и растениях, и жаждет зрелища. Но это лишь для разового просмотра, возвращаться к этому фильму снова и снова нет никакой нужды: смаковать в нем нечем.