Почтальон всегда звонит дважды The Postman Always Rings Twice
Роман «Почтальон всегда звонит дважды» Джеймса М. Кейна послужил источником для двух экранизаций. Вторая, снятая в 1981 Бобом Рейфелсоном, в сравнении с фильмом 1946 года, получила противоречивые отзывы критиков. Фильм Рейфелсона заслуживает внимание зрителей, поскольку в этой колоритной остросюжетной драме хорошо передана атмосфера
Николсон играет Фрэнка Чамберса — парня без определенного рода занятий. Он скитается по Калифорнии, добывая для себя небольшие деньги на пропитание. Однажды судьба заводит его в придорожное кафе, владельцем которого является Ник Пападакис (Джон Коликос). Ник —
Кора, чтобы получить свободу и остаться хозяйкой кафе, которое она хочет улучшить и расширить, прибегает к помощи Фрэнка в качестве соучастника убийства. Они разрабатывают план по убийству Ника, но этот план терпит провал. Энергичная пара не собирается отступать от намеченных целей, поэтому некоторое время спустя им удается умертвить Ника. Полученная Корой такой ценой свобода не может оставаться безнаказанной. Тем более что рядом оказывается весьма проворный следователь, который не сомневается в причастности к убийству молодой вдовы.
Драма «Почтальон всегда звонит дважды» получила R в рейтинге MPAA за эротические сцены, которые были признаны критиками высокохудожественными и реалистичными. Сам по себе этот факт не говорит о многом. Однако актерский перформанс на протяжении всего фильма — это живая, искренняя передача широчайшего спектра эмоций и настроений от отчаяния до одержимости. Николсон в свойственной ему манере играет внешне безмятежного и скучающего, но внутренне — страстного, расчетливого и импульсивного героя.
Джессика Лэнг появляется в образе роковой женщины, следующей собственным правилам, которые должны обеспечить ей максимальную выгоду. Ее героиня обольстительна и умна, и ей, как и Фрэнку, присуще скрывать под маской безмятежности свои истинные помыслы.
Картина «Почтальон всегда звонит дважды» интересна в визуальном плане. Холодная цветовая гамма, минималистичные кадры и усиленный акцент на заурядности и банальности предметного мира создают резкий контраст с яркими эмоциональными вспышками, происходящими между ведущими героями.
Сценарий Дэвида Мэмета имеет ряд существенных отличий от книги Джеймса М. Кейна, поэтому знающие зрители должны настроиться на восприятие самостоятельного художественного произведения, а не на воплощение книги в фильме.