Побудь в моей шкуре Опинись у моїй шкірі (Under the Skin)
Девица на поверку оказывается представительницей иной цивилизации, чьи сородичи развели бурную деятельность в Шотландии. Пришельцы кастрируют и откармливают жертв, а затем тщательно разделывают их тела.
Довольно неординарный и неоднозначный триллер с убедительной Йоханссон в главной роли
Странная девушка (Скарлетт Йоханссон) разъезжает на минивэне по шотландскому Глазго и знакомится с незнакомыми мужчинами. Наивные парни доверяются девушки, хладнокровно и ритуально исполняющая приказы хозяев из другого мира. Однажды она проявит милосердие и поймет, каково это оказаться в шкуре человеке.
Джонатан Глейзер однажды нашумел фильмом «Сексуальная тварь» и теперь вновь возвращается в большое кино с экспериментальным фантастическим триллером на грани авторского кино «Побудь в моей шкуре», взяв за литературную основу роман Мишеля Фабера. Глейзер известен всему миру, в первую очередь, по талантливым клипам для таких групп как «Blur» и «Radiohead». В связи с этим умения создавать, поддерживать и нагнетать атмосферу таинственного и темного ему дается лучше других. Оригинальной мрачной и вязкой атмосфере соответствуют правильно подобранные визуальная и музыкальная составляющие. Вместе со Скарлетт Йоханссон все это превращает «Побудь в моей шкуре» в один из самых интригующих и обоснованно любопытных киноопытов в этом году.
Тем не менее у зрителя возникнет куда больше вопросов, нежели ответов по ходу просмотра. Вначале на экране присутствуют неизвестные силуэты, затем показывают неведомого мотоциклиста, совершающего ряд непонятных, но очевидно имеющих
В триллере, в котором царит промозглая дождливая погода и сгущающиеся сумерки, мало что объясняется и раскрывается. Неотрывно следя за действиями и движениями инопланетянки, играемой Йоханссон, зритель по крупицам собирает все скудные сведения о самом необычном за последнее время персонаже. Известно лишь, что соблазнительная девушка с красной помадой и полушубке увозит
Вообще довольно странно и в то же время оправданно, почему в качестве локации режиссером была выбрана холодная Шотландия: возможно, чтобы лишний раз подчеркнуть некоторую мрачность и безысходность, а возможно, чтобы выделить Йоханссон на фоне промозглой и облачной местности. Опять же запутанный «Побудь в моей шкуре» вызывает больше вопросов, нежели внятных ответов, но от экрана действительно трудно оторваться, несмотря на некоторые неприглядные эпизоды, будоражащие сознание.
«Побудь в моей шкуре» -это экранизация романа Мишеля Фабера, но от самой книги, по словам поклонников писателя, осталось немного. Джонатан Глейзер воссоздает в фильме свой собственный тайный мирок и успешно в нем плавает.
Сюжет можно описать буквально одним предложением-«загадочная женщина ездит по городу, заманивает мужчин в свои сети, а потом с ними случается
В фильме минимум диалогов и объяснений, мы не узнаем ни имени главной героини, ни зачем это все вообще было. Остается либо искать в этом гениальность, по примеру эстетов -кинокритиков, либо покидать кинотеатры с непонимающим лицом и чувством потраченного зря времени. По сути «Побудь в моей шкуре»-это перевернутое, зеркальное отражение его предыдущего фильма «Рождение»-«Рождение в темных красках».В итоге фильм вышел тягучим,
Так как Скарлетт Йоханссон сыграла главную и, собственно, единственную (не считая пары мужчин) роль в фильме, то и все внимание, и немалая доля ответственности за качество фильма лежит на ней. И если фильм на Венецианском МКВ зрителям не понравился, то Скарлетт они аплодировали стоя. Она действительно идеально вписалась в фильм со своим холодным, невозмутимым и, отстраненном от всего мирского, кукольным личиком.
Большое внимание режиссер уделяет деталям, показывая реакцию на бытовые предметы человека, который с ними не сталкивался ранее. Обычные предметы становятся
Фильм не «выстрелит " в конце, не ответит на многие вопросы, возникающие на его протяжении -Гейзер просто проводит нам экскурсию по городку, который ничем не отличается от многих других и даже от того в котором живем мы. Те же одинаковые ночные времяпровождения, те же посиделки в кафе, те же парни, которые «клюют"на красную помаду и большие губы. Если честно, такое желание режиссера ткнуть человека в его собственную никчемность непонятно -идея ведь совсем не нова, цель показать важность и уникальность бытовых деталей была бы более благородна, но имеем что имеем.
«Побудь в моей шкуре»-фильм, необходимо смотреть одному, не отвлекаясь на комментарии друга слева про голую Йоханссон. Сюрреалистический видеоряд под музыку Мика Леви отличный способ на два часа отключиться и просто посмотреть не только на действие на экране, но и внутрь себя. Не нужно пытаться найти в нем зерно истины, или логический смыл -нужно просто расслабиться и дать себя увести по цепочкам ассоциаций и образов в глубины подсознания.
Фильм был просмотрен в кинотеатре «Киев»
Авторский триллер «Побудь в моей шкуре», впервые представленный в прошлом году в Венеции, покажет зрителям мир буквально глазами пришельца. Некий мотоциклист подбирает на обочине тело мертвой девушки и увозит в неизвестном направлении. В некой комнате обнаженная брюнетка явно инопланетного происхождения обыскивает тело, снимая с него одежду и надевает на себя. Попутно она отправляется в универмаг, где покупает косметику и шубу, чтобы выглядеть привлекательнее.
Далее девушка будет выезжать на трассу между Эдинбургом и Глазго на неприметном минивэне, где будет выслеживать, соблазнять и убивать мужчин. Обольстительная девушка оказывается на самом деле инопланетянкой, перед которой поставили цель скорее всего исследовать человечество. В «Побудь в моей шкуре» мужчины, принявшие предложение подвезти ее до дома, вынуждены дорого расплачиваться за желание провести с ней ночь.
Режиссером неординарного триллера «Побудь в моей шкуре» выступил Джонатан Глейзер, режиссер «Сексуальной твари» и клипов таких групп как Radiohead, Blur и Massive Attack. В роли обольстительной инопланетной гостьи не побоялась сняться Скарлетт Йоханнсон, которая в самом деле разъезжала по Глазго в фургоне и цепляла ничего не подозревающих о съемках мужчин.
Фильм сырой и в остальном, увы не получился. Отдельные, некоторые задумки так и остались словно клипы, холодные и нераскрытые. Жаль. Восторга не получилось.