Плохой лейтенант The Bad Lieutenant: Port of Call - New Orleans
Действие картины «Плохой лейтенант» происходит в Новом Орлеане. По сюжету город только пережил последствия урагана «Катрина», который прошелся по США, нанеся колоссальные убытки. Сержант полиции Терренс МакДонах (Николас Кейдж) спасает заключенного, который оказался запертым в камере, словно в ловушке, постепенно заполняющейся водой. Спасая жизнь, Терренс серьезно повредил позвоночник, по словам медиков, полицейскому придется всю жизнь жить на сильных обезболивающих препаратах. За проявленное геройство МакДонаха повышают в звании.
Далее рассказ переносится на некоторое время вперед: уже лейтенант Терренс МакДонах расследует громкое убийство пятерых нелегалов из Африки. Терренс, с одной стороны, — хороший полицейский, он серьезно увлечен своей работой, начальство его ценит, а коллеги уважают. Но есть в жизни Терренса и «скелеты в шкафу».
Сразу отмечу, что фильм «Плохой лейтенант» можно назвать театром одного актера — Николаса Кейджа. Именно на нем выезжает несколько слабый, не особо закрученный сюжет криминальной драмы. Все остальные персонажи, кроме него, выполняют роль «кушать подано». А вот Кейдж в фильме хорош, причем для меня неожиданно хорош. В последнее время Николас уже приучил зрителя к тому, что фильмы с его участием превращаются в скучную банальщину. Я не могу себя причислить к числу поклонников Кейджа, его фирменный взгляд, всегда вопрошающий: «А что здесь происходит?», меня смешит. Но в работе режиссера Вернера Херцога он мне понравился. Терренс МакДонах получился убедительным, этаким загнанным в угол собственной же глупостью копом, способным в любой момент выйти из себя. Единственный, кого я еще могу выделить, — это Брэд Дуриф, известный многим зрителям по роли мерзавца Гримо Гнилоуста. В этот раз Брэд играет букмекера, требующего у Терренса вернуть долги. Небольшая роль, но колоритная.
Фильм «Плохой лейтенант» Вернера Херцога принято сравнивать с одноименной картиной Абеля Феррары с великолепным Харви Кейтелем в главной роли. Но я ленту 1992 года не видел, поэтому оставлю сравнение для более ознакомленных с «матчастью». Работа Херцога мне понравилась. По мере того как главный герой слетал с катушек, набирал скорость и сюжет фильма. Под конец начало казаться, что все полетит к чертовой бабушке, поскольку фильм достиг своего апогея, грани сумасшествия.
Наблюдая за участившимися наркотическими трипами главного героя, я потирал руки, предвкушая необычную концовку. И тут — бац — Херцог попросту показал зрителю известный всем непристойный жест. Весь бардак, вся каша, заваренная буйным Терренсом, внезапно исчезает, словно по действию волшебной палочки, и в картине наступает абсолютно ненужный
Итак, «Плохой лейтенант» — неплохая, средней руки криминальная драма с совершенно испорченным финалом. Но посмотреть фильм