Фильм режиссера Сергея Маслобойщикова по собственному сценарию, в основу которого легли произведения выдающегося писателя-модерниста Франца Кафки. Прежде всего, разумеется, это одноименный рассказ о певице Жозефине — маленькой и жалкой мышке, сила искусства которой, тем не менее, позволила ей оставить в скучной истории мышиного народа яркий след. Наряду с «Певицей Жозефиной», в фильме использованы мотивы из других произведений Кафки — рассказа «Исследователь собак», мрачной притчи «Голодный художник», посвященной человеку, выступающему в цирке с демонстрацией собственного истощенного тела, и неоконченного романа «Америка». О влиянии Кафки на современное искусство разных жанров вполне достаточно говорит хотя бы тот факт, что это не единственная попытка обратиться к экранизации «Америки» — при том, что это ранний роман писателя, оставшийся нам только в виде неоконченных набросков. Все безумные сюжеты в фильме Маслобойщикова соединяются за счет приема так называемого псевдодокументального репортажа из некоего фантасмагорического мира.