Первый рыцарь First Knight
Пожалуй, наибольший интерес «Первый рыцарь» вызывает именем режиссера. Им является Джерри Цукер. Тот самый, что был членом трио кинопародистов ZAZ, детищами которого стали эпохальный «Аэроплан» и сногсшибательный «Совершенно секретно!». Изюминка заключается в отходе Цукера от жанра пародии к более серьезным темам. Первой ласточкой стало «Привидение», а вот уже второй — эпос о Камелоте. Вот отсюда и интерес, обозначенный в начале рецензии.
О сюжете. Тема легендарного Артура в Голливуде не просто популярна — она порядком избита. В «Рыцаре» сценаристы (а их три человека!) сделали акцент на мелодраматической составляющей. Да, есть благородный Артур, есть вероломный Малагант, мечтающий его свергнуть. Однако стержнем сюжета является история любви Ланселота (того самого рыцаря при Артуре) и прекрасной королевы Гуиниверы. Именно любовный треугольник «Артур — Гуинивера — Ланселот» и составляет интригу фильма: что выберет главный герой — предательство короля или отречение от любимой женщины?
Нужно помнить, что «Первый рыцарь» — проект продюсерский. Изначально кресло режиссера занимал Теренс Янг, автор первых Бондов (кстати, где главную роль исполнял Коннери), но он умер в начальный период съемок. Таким образом, Джерри Цукер подхватил уже начатый проект. Примечательно, что, используя опыт, наработанный в процессе создания «Привидения», Цукер делает любовную линию действительно интересной. Ровно (именно такой термин, так как до высокого уровня они
С игрой актеров дела, однако, обстоят лучше.
Остальные члены съемочной бригады сработали профессионально, но без изюминки: ни операторскую, ни композиторскую, ни монтажную работу особо и не выделишь.
Таким образом, «Первый рыцарь» — проходная картина, которая не стала этапной ни для одного из непосредственных участников. Она подходит для разового созерцания, когда, как говорится, смотреть нечего. Лично я ожидал интересного перевоплощения Цукера, а получил