Перевозчик The Transporter

oKino:
7.2
7.2/10
из 10
IMDb: 6.8 (196,513)
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Пьер Морель
Композитор:
Слоган: «Правила создаются, чтобы их нарушать»
Премьера в мире:
Бюджет: €21 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет

Если кому-то нужно перевезти ценный груз через полстраны, то этот кто-то нанимает перевозчика. Но если, скажем, этот груз особенный — наркотики, оружие, краденные золотые слитки или любой другой нелегальный товар-то и перевозчик должен быть особенным…
Френк Мартин — именно такой перевозчик. Бывший коммандос, он работает быстро и профессионально, доставляя груз заказчика в чётко указанный срок. При этом он никогда не задаёт лишних вопросов и не суёт нос, куда не следует. По крайней мере, так было раньше… Во время своего последнего задания Френк нарушает собственное правило и заглядывает в багажник, где с удивлением обнаруживает молодую китаянку, связанную по рукам и ногам.
Любопытство наказуемо. А в случае Френка — смертельно наказуемо, и очень скоро ему предстоит убедиться в этом на собственной шкуре.

Трейлер
Кадры
Рецензии

Люк Бессон — спорная фигура в мире кино. С одной стороны, он снял несколько шедевров на все времена, но его повальная работа продюсером до добра не доведет. Нет, есть очень удачные «экземпляры», то же «Такси», например, но есть фильмы, о просмотре которых хочется поскорее забыть. К счастью, «Перевозчик» можно сравнить по уровню с «Такси», что позволило Бессону получить еще одну «дойную корову» для дальнейшей сиквелизации. Впрочем, он все равно продолжит выпускать от своего имени неважное кино.

Главный герой фильма — Фрэнк Мартин (Джейсон Стэтхэм), военный в отставке. Но скучать Фрэнку не приходится, ведь он имеет симпатичный домик, новую машину марки BMW и поручения. Поручения бывают самыми разными, и выполняет он их от имени «перевозчика», человека, которому не нужны фамилии заказчиков и прочая информация. Зато ему необходимы точные адреса и данные о виде груза (Фрэнка интересует только оболочка, а не содержание). Дальше он в кратчайшие сроки доставляет груз на пункт назначения. Цена его услуг высока, но те, кому нужно перевезти нечто более ценное, чем молоко, не жалуются.

Однажды случается то, что в планы Фрэнка совсем не входило: он нарушил свое незыблемое правило о грузе. Так уж получилось: он узнал, что перевозит, вернее будет сказать — кого… В перевозимой сумке оказались не деньги, не наркотики, а китаянка! С этого момента тихая и спокойная жизнь Фрэнка перестала таковой быть, так как девушка оказалась нужна серьезным людям. Очень серьезным людям.

История, конечно, банальна, но она в полной мере позволяет разгуляться Джейсону Стэтхэму и режиссерам, задумавшим массу увлекательных экшен-сцен. Стоит отметить отличную постановку драк (не тупое бух-бух, тут Фрэнк полностью оправдывает свое военное прошлое), благодаря чему кино не зацикливается на одних машинах (это было бы скучно, согласитесь). Обидно только становится за то, что драки и шикарные погони задумывались ради какого-то безумия с китайцами, происходящего во второй половине фильма. Хотелось бы уточнить у Бессона, чем он таким балуется, когда добавляет в сценарии тяжело перевариваемую муть. Спасибо ему хоть за то, что вовремя остановился, а то несомненные достоинства могли запросто затеряться в безобразии.

Участие в «Перевозчике» в кратчайшие сроки сделало Стэтхэма популярным актером. У многих он очень долго будет ассоциироваться именно с персонажем Фрэнка Мартина, умело раздающего людей своим неприятелям. В любой ситуации он смотрится стильно и невозмутимо-то, что надо, и Бессон это прекрасно понимал, приглашая Джейсона в проект. Как оказалось, для фильма больше никого из узнаваемых актеров и не надо было приглашать: Стэтхэм в образе Фрэнка Мартина все равно перетянул бы на себя одеяло. На роль несчастной девушки следовало приглашать кого-то посимпатичнее и однозначно талантливее.

Если бы не идиотская концовка с китайцами, «Перевозчик» стал бы отличным боевиком. Хотя, нет, он итак им является (массу крутых сцен просто так никуда не денешь, не зря же создатели трудились над их постановкой), но история оказалась слишком надуманной. Право слово, если оставить в «Перевозчике» все самое главное и эффектное, мысленно заменив китаянку француженкой, лента смотрелась бы гораздо лучше. А так получаем твердую четверку по пятибалльной шкале боевиков нового поколения.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы