Перелом Fracture
Богатый
Очень стильный и красивый триллер от Грегори Хоблита «Перелом» представляет на суд зрителей историю убийцы, хитрого и умного настолько, чтобы обойти систему правосудия. Фильмы подобного плана всегда пользуются популярностью — зрителям намного интереснее следить за мышлением гениального убийцы, чем обычного грабителя, которому тут же выносят приговор.
Начало фильма вполне ожидаемое: главный герой Тэд Кроуфорд (Энтони Хопкинс), узнав об измене жены, стреляет в нее, а потом вызывает полицию. Ему выдвигают обвинения по подозрению в убийстве, но подозреваемый ведет себя очень уверенно и даже отказывается от адвоката. Дело Теда поручают молодому и успешному прокурору Уиллу Бичуму (Райан Гослинг). В ходе развития сюжета открывается весьма пикантная деталь — потенциального преступника допрашивал любовник жены (Билли Бёрк). Сюжет строится вокруг противостояния системы правосудия и умного убийцы. До самого финала нельзя предугадать, какая же сторона одержит победу.
Кроме сценария, сильной стороной фильма «Перелом» является актерский состав. Неподражаемый Энтони Хопкинс, прочно ассоциирующийся у меня с Ганнибалом Лектером. Он профессионально играет ужасного, беспринципного и хитрого гада, преступление которого является ничем иным, как тонкой местью за предательство. В некоторых эпизодах просматривается его великий гениальный маньяк из «Молчания ягнят», и начинает казаться, что актер специально делает из умного, но банального персонажа великого мастера.
Хорошо смотрится Райан Гослинг в своем образе милого и успешного карьериста, который стремится к вершинам профессиональной лестницы. Когда к нему приходит озарение, что не все можно измерить стабильным статусом и деньгами, это выглядит очень трогательно. Его стремление добиться справедливости любой ценой, даже пожертвовав собственным статусом и карьерой, любимой женщиной, оказывает нужное действие на зрителя. Есть только претензии, касающиеся любовной линии. Эпизоды, в которых он изображал чувства, выглядели несколько искусственными.
Собственно, любовная линия не производит должного впечатления, хотя должна быть основной. Ведь у персонажа Гослинга было все — деньги, успешная жизнь и любовь женщины, которую он мог разделить при определенных условиях. Но он условия не принял, любовь потерял, и не особо расстроился по этому поводу. Скорее всего, это не ошибка в сценарии, а недоработка Гослинга. Актер полностью сконцентрировался на борьбе за справедливость, не придав должного значения чувствам и эмоциям.
Билли Бёрк, сыгравший полицейского и по совместительству любовника жены главного героя, раздражает однотипными эмоциями, которые никак не меняются в зависимости от ситуации. Не радуют и женские образы: что Дженнифер Кроуфорд (Эмбет Дэвидц), с которой начались все разборки, что красотка Никки (Розамунд Пайк), искушавшая борца за справедливость. Их героини не харизматичны и не выразительны, потому не очень верится, что
Несмотря на дисгармонию с женскими персонажами, история очень интересная и напряженная. «Перелом» принесет массу удовольствия почитателям умных триллеров.