Перекресток Миллера Miller's Crossing
В разгар Великой депрессии в Америке молодой амбициозный гангстер Том Рейган является правой рукой влиятельного криминального авторитета Лео, которому принадлежит почти весь незаконный бизнес в городе. Единственная слабость жестокого и властного Лео — его прекрасная любовница Верна, которая искусно манипулирует им в своих корыстных целях. Когда брат Верны Берни ввязывается в серьёзные неприятности с другим криминальным боссом, Джонни, девушка уговаривает Лео взять его под свою защиту, хотя и знает, что подобное решение грозит развязыванием войны между преступными семьями. Том, будучи человеком умным и проницательным, видит насквозь интриги Верны и пытается образумить Лео, но тщетно. А между тем его собственные проблемы ставят Тома в весьма щекотливую ситуацию. Проигравшись несколько раз подряд на тотализаторе, он оказывается по уши в долгах. Пытаясь найти достойный выход из ситуации и одновременно сохранить шаткий мир между бандами Лео и Джонни, Том вынужден вести опасную двойную игру, поставив на кон собственную честь и жизнь.
«Перекресток Миллера» — один из лучших фильмов братьев Коэн, в котором тема этики рассматривается под необычным углом. Для исследования этой темы режиссеры выбрали мафиозную структуру.
Казалось бы, какая там может быть этика. Правда, все дела, проворачиваемые мафиозными деятелями, основываются на доверии к партнерам. Поэтому мафиози очень интересуют вопросы, затрагивающие темы морали. В фильме мафиозная структура представляется обществом в миниатюре, в котором действуют свои этические принципы.
Главным героем фильма является Том Рейган (Гэбриел Бирн), выполняющий обязанности босса мафии Лео O’Бэннона (Альберт Финни). Это умный и расчетливый человек. Персонаж Тома предстает перед зрителем человеком с пустыми глазами, виртуозом грязных дел, напрочь лишенным морали. Внутри него пустота, которая разрасталась с каждым годом «работы». Отчуждение от принципов человечности привело к полному отторжению
Тома окружают не менее яркие образы людей, для которых существуют собственные законы этики, радикально отличные от общепринятых. Лео O’Бэннон — старый ирландский мафиози, которому еще хватит сил расправиться со своими врагами не без помощи Тома. Джонни Каспар (Джон Полито) — итальянский гангстер, конкурент Лео, слегка неуравновешенный и помешанный на слове «этика». Он имеет все полагающиеся гангстеру атрибуты: жесткие правила, узкие усики, лысину, внушительное пузо, жену и сына. Эдди Дейн (Дж. Э. Фримен) — правая рука Джонни Каспара, датчанин. Этот незначительно отстает от Тома по уровню интеллекта, но умело компенсирует недостачу его правильным применением и преобладанием в физической силе. Берни Бернбаум (Джон Туртурро) — мелкий игрок,
«Перекресток Миллера» — один из немногих гангстерских фильмов, снятый о тридцатых годах прошлого столетия, в котором умело передана эстетика того времени. Для погружения в атмосферу нуара используются мелкие детали: дым от сигары, лакированные штиблеты, заколка галстука, шелковое белье, виски со льдом… Фильм складывается в единое целое из утонченных, как частички мозаики, кадров.
Фильм «Перекресток Миллера» довольно необычен, отличается высоким качеством, которым могут похвастаться немногие его собратья. Картина наполнена глубоким философским смыслом и имеет очень сильное воздействие на зрителя. Любителям гангстерских фильмов смотреть обязательно.