Печать зла Touch of Evil
В частности, на мексиканского агента отдела по борьбе с наркотиками Мигеля Варгаса, превращающегося из законопослушного мужа и полицейского в мстительного безумца, на его невинную жену Сьюзан, погруженную преступниками в пучину наркотического транса, и на американского полицейского Хэнка Куинлана, продавшего душу дьяволу наживы
«Печать зла» представляет собой последний классический нуар. Известно, что этот фильм стал настоящим яблоком раздора студийных чиновников и Орсона Уэллса, так как студия посчитала эту кинокартину слишком провокационной и перемонтировала ее
Это кино примечательно своей начальной сценой: камера парит около 3 минут, показывая мизансцену, иногда выхватывая массовку, персонажей. Все это было снято за один дубль, без монтажной склейки.
В приграничном городке неизвестные подкладывают бомбу в машину
Режиссер Орсон Уэллс выбрал для себя интересную роль, так как он уже далеко не красавец, а полный и не очень симпатичный дядька, то он и сыграл коррумпированного полицейского, который сразу же вызывает антипатию. Хестон же, наоборот, являет собой противоположность героя Уэллса, правда, его игра немного безлика. Стоит отметить появление на несколько минут Марлен Дитрих, которая даже с таким малым количеством реплик очаровывает и заставляет сконцентрироваться на своем персонаже.
Уэллс показал себя как гений, хотя сам он говорит, что не умеет снимать кино. Поэтому играл не по нотам, делал неправильно абсолютно все, постриг и обесцветил жену Хейворт, у которой 90% стиля заключалось в гриве темных волос, а знаменитую немку Дитрих он вообще превратил в цыганку. У режиссера не было взвешенности и чувства меры, он изобретал свою технику съемки, собственный киноязык. Интересно, что Уэллс предвосхитил явление постмодернизма еще за много лет до появления этого слова. Операторские и монтажные приемы сначала кажутся очень необычными: камера либо охватывает панораму происходящего в полете, периодически фокусируясь на
Если фильмы в таком жанре, как нуар, вам по вкусу, то не пропустите «Печать зла». Он понравится всем, кто интересуется классическим американским кинематографом.