Париж, Техас Paris, Texas
Фильм «Париж, Техас» стал победителем Каннского фестиваля, окончательно закрепив за своим создателем, режиссером Вимом Вендерсом, статус культового артхаусного режиссера. Эта драматическая лента имеет много трактовок. Вновь и вновь пересматривая эту ленту, зритель начинает лучше понимать главного героя, перед ним раскрывается трагедия не только одного человека, но и всего человечества. Режиссер отталкивается от такого фундаментального понятия, как смысл жизни, после чего он затрагивает самые разные аспекты человеческого существования. Несколько слов стоит сказать о названии. Париж — это название небольшого города, находящегося на юге штата Техас, где и начинается действие фильма.
В начале картины «Париж, Техас» главный герой — молчаливый Трэвис Хэндерсон (Гарри Дин Стэнтон) — бредет через пустыню в поисках пристанища и, соответственно, глотка воды. Вокруг героя, насколько хватает взгляда, простирается техасская пустыня. Обстановка не просто кажется неуютной — природа словно отрицает право человека идти вперед в поисках верного пути. Позже, когда Трэвис оказывается в городе, выясняется, что у него есть брат Уолт (Дин Стокуэлл), который проживает в
Фильм «Париж, Техас» не оставит равнодушным ни одного ценителя артхаусного драматичного кино. Картина производит потрясающее впечатление. Первое, что отличает этот фильм, — сюрреалистичная атмосфера, которая характерна для каждой сцены. Второе, на что обращает внимание зритель, — это медленный темп ленты. Ход повествования можно сравнить с падением песчинок в песочных часах. Третье, что отмечает для себя зритель, — это фигура главного персонажа.
Трэвис — герой уникальный и одновременно архетипичный. Режиссер помещает Трэвиса в нестандартные условия, чтобы заставить зрителя взглянуть на обычные житейские вопросы с новой точки зрения. Вим Вендерс великолепно справился с поставленной задачей. В свою очередь, Гарри Дин Стэнтон заслуживает самых высоких похвал за мастерское исполнение роли Трэвиса. Вне всякого сомнения, сделать молчаливого персонажа интересным — задача практически неразрешимая. Гарри Дин Стэнтон вынужден на протяжении завязки фильма интриговать зрителя своим не только безмолвным, но и безмятежным поведением. Однако зритель понимает, что за этой маской скрывается душа, в которой бушуют бури. Каким образом зритель верит в это — загадка, но это так и есть.
«Париж, Техас», как и драма «Небо над Берлином», остается лучшим фильмом Вима Вендерса.