Пандорум Pandorum

oKino:
7.0
7.0/10
из 10
IMDb: 6.8 (104,812)
Смотреть трейлер
Сюжет
В безднах космоса движется звездолет. Два члена команды, пробудившиеся от гиперсна, оказываются в сложной ситуации: оборудование не работает, вспомнить они ничего не могут. Какова была их миссия? Сколько времени прошло? Где они? Кто они? На все эти вопросы у них нет ответов. К тому же, на корабле обнаруживаются чужие — злобные воины, которые крушат все на своем пути.

У космических путешественников очень мало времени. Теперь для них собственные жизни — не самое главное, ибо только от них двоих, возможно, зависит спасение человечества. Нужно любой ценой восстановить управление кораблем, пока загадочный Пандорум не взял власть в свои руки.
Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии
Некий астронавт с легким шоком выходит из гиперсна на борту плывущего куда-то громадного космического корабля. Он не помнит своего прошлого. Кто он и что тут делает? На его криокапсуле написано «капрал Боуэр». В помещении есть еще один человек - «лейтенант Пэйтон» гласит надпись на камере. Разбудив начальство и не получив ответы на свои вопросы, Пэйтон решается на путешествие вглубь корабля в надежде добраться до капитанского мостика. Его продвижение усложняют заблокированная дверь и необходимость передвигаться по вентиляционным шахтам, которые хранят не только давнюю пыль, но и трупы других членов экипажа. Первая же встреча с живым существом приносит сразу несколько новостей. Во-первых, кроме двоих военных на корабле точно еще кто-то выжил. Во-вторых, эти кто-то в большинстве своем слабо похожи на людей и жаждут крови…

Достаточно банальная завязка фильма компенсируется жутковатым продолжением и отличным финалом. Категорически не советую читать много отзывов на «Пандорум», если желание его посмотреть еще теплится у вас в голове. Терпеть не могу, когда «уважаемые авторы», желая блеснуть талантом, раскрывают в двух предложениях всю интригу двухчасового фильма. А здесь она есть. Это признают даже самые суровые критики. И пусть сама сюжетная канва иногда просто зияет логическими дырами, создателям все же удалось завлечь и заинтриговать зрителя. В первую очередь, заслуга в этом, конечно же, Кристиана Алверта, который выступил сценаристом и режиссером картины. Громко заявив о себе в 2005 году неплохим триллером «Антитела», Алверт перебрался из родной Германии поближе к многообещающему Голливуду и сразу принялся пугать зрителя. Первой попыткой было недавнее «Дело №39» - откровенно слабые ужасы с мистическим уклоном. И вот теперь ужасы, смешанные с фантастикой. Такая себе попытка снять «Чужого», без самого Чужого. О классике в новом фильме напоминает детально проработанный и действительно большой (именно такое правильное создается впечатление) космический корабль. Ну и атмосфера замкнутого пространства, неясного будущего, грядущего конца. Все это выглядит достаточно хорошим фоном для работ актеров, к которым и претензий предъявить сложно, и похвалить не за что. Одним словом у Кристиана Алверта получился достаточно качественный и захватывающий триллер на космическую тематику с интересной развязкой. При этом мне абсолютно непонятно, почему он с таким треском провалился в прокате (чуть больше 10 миллионов долларов дохода при бюджете в 40!) и искренне жаль, что мы вероятнее всего не увидим продолжения этой истории (в случае финансового успеха Алверт хотел сделать трилогию).
Не так давно вышедший на большие экраны фильм “Район №9” разжег аппетиты публики, скучающей по старой доброй научной фантастике. Отсмотрев творение Бломкампа, я ждал Пандорум с большой надеждой, наивно полагая, что заокеанская киноиндустрия побалует нас еще одной отличной фантастической картиной. Конечно “Пандорум” – это изначально фильм другого плана, как видно из трейлеров, ближе к культовым “Чужим” и без остросоциальной тематики. Во всяком случае, хотелось чего-то действительно захватывающего и поражающего воображение, пускай без помпезного спецэффектинга, но с отличной идеей – твердым стержнем, вокруг которого будут виться сюжетные хитросплетения. Как оказалось, “Пандорум” – нечто другое. Фильм с многообещающим сюжетом, но едва ли свободный от банальных штампов, клеймом выжженных на теле современной кинофантастики.

На огромном космическом корабле “Элизиум”, уныло дрейфующем в неизведанной части открытого космоса, просыпается от анабиозного сна человек (Бен Фостер). Он не знает – кто он и где находится. Корабль, судя по всему, обесточен, а вокруг ни души. Вскоре он находит еще одного товарища по несчастью – Пэйтона (Деннис Куэйд). Боуэр (о своем имени персонаж Фостера узнает по надписи на анабиозной камере) помогает Пэйтону выйти из забытья и вместе они пытаются понять, что же с ними и всем кораблем произошло. Постепенно к ним начинает возвращаться память – естественный процесс после длительного пребывания в “спячке”. Они знают, как восстановить управление кораблем, но для этого им надо попасть на капитанский мостик, что находится рядом за массивными стальными дверями, которые им не открыть, не запустив энерго-генератор. Боуэр, что помоложе, решает пробраться в центр звездолета и запустить генератор, в то время как Пэйтон ведет его по вентиляционным лабиринтам сидя перед монитором корабельного компьютера.

По мере продвижения в сердце “Элизиума” Боуэр обнаруживает, что темные коридоры и вентиляционные шахты таят в себе смертельную опасность: по ним тут и там шастают кровожадные макако-образные зомбари. Во время монотонного процесса спасения собственной задницы к нему возвращаются остатки памяти, и он осознает, что где-то на корабле находится и его жена. Боуэр начинает отчаянную борьбу за спасение “Элизиума” пока макако-зомби не доели остатки экипажа.

Интернет полон восторженных отзывов, однако их большинство подмечает некоторый недостаток вдохновения у авторов картины. Трейлеры пугают нас паранойей и загадочным “Пандорумом”, но ими в фильме пахнет не больше чем научной достоверностью в “Электронике”.  Вообще, тема “Пандорума” в фильме почти не раскрыта. Буквально пара минут экранного времени уделяется этому таинственному психологическому расстройству, а потом сея примитивная пугалочка уходит на глухой задний план.
 
Навязчивый полумрак локаций фильма скорее вызывает раздражение, нежели заставляет зрителя шарахаться от каждого стука, а в зале кинотеатра раздается вздох облегчения, когда Боуэр со своей спутницей (да-да, в фильме есть еще и боевая тётя-доктор наук) заходят в освещенную лабораторию звездолета. Дабы как-то расшевелить щурящегося зрителя в фильм заботливо добавили “тупой зомбятник” с некоторыми претензиями на плохонький экшн. Не знаю, как можно снимать экшн через жопу, растущими из неё же руками, но режиссер Кристиан Алверт блестяще справился с этой непростой задачей. Понять, что же происходит на экране во время стычек экипажа со свирепыми зомбями удается с большим трудом – камера трясется, бессовестно кувыркая картинку. В общем, экшн-составляющая хромает на лапку подобно некоторым макако-зомби.
 
Светлым пятном данного объекта фильмостроения является ведущий актерский дуэт Фостер-Куэйд. На мой взгляд, очень удачный подбор актеров. Фостер крайне старателен в своем лицедействе,  коим зачастую вытягивает даже провальные сцены задорного “зомбятника”, а Куэйд вполне сносно тянет непростую роль опытного космолетчика за счет опыта. Вообще, надо было на хрен выкинуть из сценария всякую чепуху, оставив лишь Фостера, Куэйда и безлюдный корабль. Вот тогда было бы где разгуляться паранойе, “Пандоруму” и иже с ними. Но, увы, даже на Икар-2 прокрался зомби, куда уж какому-то “Элизиуму”.

В итоге мы имеем заслуживающий внимания научно-фантастический супчик, непонятно зачем разбавленный попкорном и кока-колой. Вроде что-то знакомое, но, пожалуй, невкусно. Видимо нескоро еще снимут какой-нибудь “Куб”, “Чужой” или хотя бы “ Район №9”, который сейчас, между прочим, в топ-десятке лучших Sci-Fi фильмов на www.imdb.com.
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы