Падение Олимпа Olympus Has Fallen

oKino:
6.5
6.5/10
из 10
IMDb: 6.5 (157,702)
Смотреть онлайн
мин
Оператор: Конрад У. Холл
Композитор:
Слоган: «Удар был нанесён в самое сердце. Но он заставит его биться вновь»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 4 апреля 2013
Бюджет: $70 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет
История бывшего секретного агента, который становится единственной надеждой Америки после того, как группа террористов захватывает здание Белого дома.
Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

Фильм «Падение Олимпа» рассказывает о бывшем спецназовце, который освобождает Белый дом, захваченный северокорейскими террористами.

Главную роль в этом тротиловом экшене а-ля «Крепкий орешек» сыграл Джерард Батлер. Благодаря суровым чертам лица и жестокому взгляду этого актера за ним уже давно закрепился образ воинственного боевика. Именно таким он запомнился широкому зрителю в «300 спартанцах» и «Проповеднике с пулеметом». Ну, а последний на сегодня фильм с его участием — «Мужчина нарасхват» — окончательно доказал, что в образе героя-любовника он смотрится просто фальшиво.

Батлер — один из многих голливудских актеров, которые в каждой своей ленте играют практически одинаково. Поэтому в «Падении Олимпа» можно будет встретить не столько актерскую игру, сколько «ксерокопию» с его предыдущих ролей.

А в следующем году Джерард примерит на себе достаточно неожиданный образ игрока киевского «Динамо». Фильм, названный в честь столичного футбольного клуба, расскажет о матче смерти, над которым в прошлом году вволю поиздевались авторы ленты «Матч».

Голливудские блокбастеры очень точно отображают геополитический климат своей эпохи. Так, если бы эту картину снимали лет десять назад, то захватчиками Белого дома наверняка стали бы боевики Аль-Каиды, а не коммунисты-спецназовцы из Северной Кореи.

Ради того, чтобы взрыв Белого дома в «Падении Олимпа» выглядел эффектнее, авторы картины решили не использовать компьютерную графику. Вместо этого они вынесли в воздух точную копию здания, которую построили специально для фильма. Что ж, до тех пор, пока осквернение государственных символов не будет в США считаться преступлением, горящие флаги и взорванные гербы можно будет встретить во многих голливудских фильмах. Следующий на очереди — «Падение Белого дома» (премьера — в июне) от режиссёра Роланда Эммериха, который глумится над резиденцией американского президента практически в каждой своей ленте. Но это уже другая история…

На волне «Возвращения героя» с Арнольдом Шварценеггером, пятого «Крепкого орешка» с Брюсом Уиллисом, «Неудержимых» с кем только можно и многих других фильмов с уже немолодыми, но по-прежнему мускулистыми и обаятельными актерами Антуан Фукуа явил пред наши ясные очи еще один боевик в стиле последнего десятилетия прошлого века. Конечно, жанр боевика уже успел вырисоваться в визитную карточку Фукуа, однако от этого очередной фильм о храбром солдате и спасении президента США, а значит, и всей страны иже с ним лучше не станет. Самым большим и всепоглощающим минусом этой картины является шаблонность.

Шаблонно здесь все: от сюжета до подтекста. Персонажи настолько вторичны, что теряются в бездне своих же клонов из прошлых кинолент с идентичным сюжетом. И хоть Джерард Батлер действительно молодец и сыграл убедительно (как всегда), в его герое нет ничего выдающегося, исключительного, необычного, что цепляет, запоминается, вызывает симпатию и сострадание. Морган Фриман сыграл спикера, и сыграл безукоризненно, правда, его роль была настолько мала, что ни о каком раскрытии персонажа речи быть не может. Это тоже очередной шаблон. То же касается и Эшли Джадд в роли первой леди, Дилана МакДермотта в роли предателя, Рика Юна в роли главного злодея, Рады Митчелл в роли подруги главного героя и Анджелы Бассетт в роли начальницы спецслужбы. Почти отвратно выглядел в роли президента Аарон Экхарт, у чьего персонажа словно по звонку включались пафос и отчаянный патриотизм, граничащие с предельной сговорчивостью по отношению к врагам его же государства. Иначе как можно объяснить тот факт, что, когда террористы угрожают убить министра обороны или генерала американской армии, президент приказывает им сдать врагам информацию, которая может стоить жизней 315 млн. человек. Просто ради того, чтобы их не убивали у него на глазах (иначе, черт знает, как это объяснить). Сразу видно, что сценарий писали левой ногой. Белый дом в нем напоминает коробок с сюрпризом, а точнее с несколькими (потаенные ходы, новейшее вооружение и системы защиты), Штаты — пороховую бочку, чью раздутую до невозможности военную мощь вот-вот станет невозможно контролировать, а Северная Корея, в силу своей изолированности от внешнего мира и тоталитарного политического строя, выглядит как терра инкогнита, таящая в себе неведомые миру опасности (фильм пришелся очень кстати: еще не успел затихнуть скандал с неумелыми корейскими дизайнерами, приукрасившими количество военной техники на снимках с учений).

Во вселенной создателей таких фильмов у каждого главнокомандующего есть чемоданчик с красной и зеленой кнопками, есть настоящие бойцы, которые в одиночку перебьют целую армию фанатичных азиатских Рембо, способных захватить охраняемую резиденцию главы государства за 13 минут, используя бомбардировщики, мусоровозы, напичканные взрывчаткой, свето-шумовые гранаты, множество разнообразного огнестрельного оружия от пистолетов до РПГ и еще много чего другого, чем зрителя сегодня не удивишь. Поностальгировать за боевиками девяностых получится легко, почти два часа непрерывного драматичного экшена вам обеспечены. В принципе, картинка довольно динамичная и накал страстей в ней все же присутствует, но само количество раз спасения Штатов и мира от злой и страшной угрозы уже просто утомляет. В конце нас добьют порцией американского пафоса, чтобы закрепить результат, которого добивались создатели. Кстати, цель их действительно малопонятна. Но задания, поставленные для ее достижения, выполнены, а большего требовать и смысла нет.

Как одноразовое развлечение, двухчасовой отдых этот фильм вполне приличен. Разрушений будет много, киноляпов тоже имеется в достатке, но ценителям лент, скроенных по старому лекалу, «Падение Олимпа» придется по вкусу.

Остросюжетный боевик «Падение Олимпа» режиссера Антуана Фукуа, известного киноманам по фильмам «Бруклинские полицейские», «Тренировочный день», обещает зрителям изрядную порцию перестрелок, погонь, драк. Это очередная история о герое, который спасает Америку, а заодно и весь мир. Антитеррористическая картина снята по сценарию малоизвестного тандема в лице Крейгтона Ротенбергера и Кэтрин Бенедикт.

Главный герой фильма — секретный агент, который охраняет семью президента. Он служит верой и правдой главе Белого дома, но однажды случается непредвиденное: злоумышленники покушаются на жизнь первой леди. Жена президента, которую тот безгранично любит, умирает, а агента, что сопровождал семью в тот день, отстраняют от дел. Президент и не подозревает, что скоро помощь отважного героя понадобится как ему, так и всей Америке.

На этот раз угрозой для государства становятся северокорейские террористы. Враг особенно опасен, он не остановится ни перед чем. Экстремисты берут в заложники главу страны. Такой шаг приводит в ужас не только простых граждан, но и матерых работников спецслужб. Только бывший охранник президентской семьи способен противостоять злодеям и вернуть спокойствие Америке и всему миру, но это будет не так просто…

Режиссер собрал в киноленте звездный актерский состав. Главного героя играет Джерард Батлер, в президента перевоплотился Аарон Экхарт, спикер Палаты представителей — Морган Фриман. В фильме «Падение Олимпа» много спецэффектов: чего только стоит картина пылающего Белого дома.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы