Отряд особого назначения Special Forces
Капитан Ковакс возглавляет элитное боевое спецподразделение французской армии, которому поручено вычислить местонахождение и вызволить из плена молодую журналистку Эльзу, захваченную талибскими боевиками во время своего пребывания в Афганистане. Для Ковакса и пятерых его бойцов подобная миссия не в новинку, поэтому им удаётся отыскать и освободить похищенную журналистку довольно быстро. Однако дальше ситуация складывается весьма непредсказуемым образом. В результате завязавшейся перестрелки спецназовцы лишаются части своего оборудования, среди которого и средства связи со штабом. Оставшись без возможности вызвать подмогу и с враждебными талибами, наступающими им на пятки, капитан Ковакс вынужден предпринять опасное путешествие через вражескую территорию и попытаться завершить свою миссию.
Лента «Отряд особого назначения» начинается с задорных сцен операции по захвату террористов в Сербии. Эпизоды сопровождаются бойкой музыкой, подчёркивающей пафос военной службы, а знакомство с главными героями происходит по ходу их появления кроткими надписями их имён в углу экрана, имитируя приём компьютерных игр. Собственно на любителей последних, прежде всего, и рассчитан этот боевик.
Сюжет завязывается очень спешно, как бы спеша захватить внимание зрителя и не дав ему заскучать ни на минуту. Уже постфактум понимаешь, что если бы не было этой через чур пафосного и несколько хвастливой преамбулы в виде военной операции в Сербии, то лента была бы слишком короткой, как для стандартного кассового боевика. Сам по себе этот эпизод не назовёшь
В центре сюжета двое французских журналистов, попавших в плен к талибам и чудом оставшихся в живых спустя несколько дней, которых как раз хватает для того, чтобы подоспел отряд особого назначения, отправившийся на их спасение из Франции. Выхватив заложников из плена, спецназовцы должны вывести их на безопасную территорию. Однако небольшой сбой в операции приводит к тому, что она затягивается на долгие километры горных дорог, и, как следствие, девять дней преследований.
Причина, по которой талибы не казнят журналистов, как это обычно случается, сразу же после поимки, становится первым «проколом» сюжета, весьма натянутого по своему содержанию. Тем не менее, заслуга постановщиков в том, то даже самые наивные ситуации смогли оправдать. Так, практически ни один здравомыслящий зритель не поверит в то, как спецназовцам удалось перейти через высокогорный хребет, однако этот факт вуалируется эмоциональными переживаниями, так что желания раскритиковать достоверность ленты пропадает.
Главные роли в картине исполнили Дайан Крюгер, Джимон Хунсу и Бенуа Мажимель, каждый из которых побеждал или номинировался на престижных кинофестивалях. Для Дайан эти съёмки стали отчасти настоящим испытанием, так как иногда в течение одного съёмочного дня приходилось менять пекло пустыни на вечную мерзлоту горных вершин. Правда, физические трудности в съёмках мало сказались на мастерстве — роль в этом фильме станет проходной в её карьере. То же самое можно сказать и о других актёрах, перед которыми не было высоких художественных задач.
Картина «Отряд особого назначения» местами просто перенасыщена музыкой, превращая отдельные эпизоды в откровенно клиповые. Тем не менее, ряд других сцен музыка просто спасает, наполняя их эмоциональным звучанием. Для композитора Ксавьера Бертелота эта лента стала дебютной в полнометражном игровом кино.
Очень точно в ленте воспроизведена амуниция, оружие, а также боевые ситуации, которые были буквально скопированы из реальных событий. Для этого к работе над лентой привлекались профессиональные военные, да и сам режиссёр Стефана Рибожа создал ранее целый ряд военных репортажей, из которых, собственно, и вырос сюжет этой картины.
В погоне талибов за отрядом спецназовцев прослеживается особенность отношения к отдельному человеку: если
Тем не менее талибы не показываются в фильме
Для режиссёра Стефана Рибожа эта лента стала полнометражным игровым дебютом. О том, как проходили съёмки этой картины читайте в эксклюзивном интервью фильммейкера порталу oKino.ua. Своими любимыми фильмами он назвал «Падение «Черного ястреба» Майкла Манна, «Взвод» Оливера Стоуна и «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу. Однако до уровня своих кумиров молодому фильммейкеру ещё далеко.